Как формировать ассортимент магазина домашнего текстиля. Несколько советов

Открытие магазина товаров для дома — не простая задача. С одной стороны, хочется охватить максимально широкий круг покупателей, с другой – площадь помещения ограничена, да и формирование ассортимента по принципу «все для всех» - не самая лучшая стратегия.

Поэтому оптимальным вариантом будет выбор узкого сегмента. Например, продажа постельного белья, салон по пошиву и продаже готовых штор и покрывал и многое другое. Рассмотрим варианты.

Выбираем формат

Выбор ассортимента во многом зависит от:

  • Места расположения магазина;
  • Формата;
  • Целевой аудитории.

Если открытие магазина планируется в крупном торговом центре, можно подумать об эксклюзивном домашнем текстиле премиум-класса. Если размещение планируется в торговых центрах спальных районов, что называется, прямо у дома, можно формировать ассортимент из текстиля средней ценовой категории, оптимального по цене и качеству.

Формат может быть разным – от островка до полноценного помещения с витринами и примерочными. Соответственно, у островка выбор и габариты домашнего текстиля будут существенно меньше, чем у большого помещения. Островок идеален для продажи небольших предметов – чулочно-носочных изделий, платков и т.д. В больших магазинах можно выгодно представить постельное белье, покрывала, шторы, халаты, домашний трикотаж.

И уж конечно не стоит открывать бутик текстиля премиум-класса в спальных района, где достаток жителей ниже среднего. Они покупают эксклюзивные вещи не часто и предпочитают ездить за ними в крупные торговые центры, где выбор больше. Здесь будут уместнее маленькие островки с товарами, которые нужны всегда (детские колготки, белье, чепчики, колготки) и по невысоким ценам.

Выбираем поставщиков

Поставщиков обычно выбирают по следующим категориям:

  • Знакомое, хорошее качество;
  • Низкие оптовые цены;
  • Быстрая и понятная доставка.

Все три пункта позволят хорошо заработать. Например, выбранный товар – махровые полотенца.

Самым удачным решением будет выбрать продукцию фабрики, которой вы пользуетесь сами и которую смело можете рекомендовать. С этой фабрикой прежде всего и нужно устанавливать партнерские отношения для закупки махровых полотенец оптом.

Далее рассматриваем предлагаемые партнером цены. Смотрим, насколько они соотносятся с теми ценами, по которым планируются розничные продажи и насколько это выгодно. Бывает, что хочется предлагать, рекомендовать и продавать товары премиум-класса, но покупатели не готовы платить дороже. Тогда лучше поискать поставщиков качественной продукции в более низкой ценовой категории.

Наконец, доставка. Заказывая текстиль напрямую от отечественных производителей вы, как минимум, получаете быструю, недорогую и понятную доставку. Работа с зарубежными поставщиками хоть и гарантирует эксклюзивный товар, но может доставить проблемы в плане растаможки товара, долгих ожиданий и дополнительных финансовых затрат. В любом случае – выбор за вами!