Электропогрузчик вилочные

Одними из представителей складской техники, для транспортировки грузов являются вилочные погрузчики. Кстпти, зедсь pallet-trucks.ru можно приобрести любую технику для склада. Они имеют довольно высокую производительность, хорошую маневренность, отсутствуют выхлопные газы, что очень важно при работе в закрытых помещениях, просты в обслуживании и управлении. По конструкции вилочные электропогрузчики разделяются на трёх- и четырёхопорные.

Трёхопорные модели обычно выпускаются с задними ведущими колёсами. Трёхопорная конструкция имеет хорошее сцепление ведущих колёс с покрытием складов и отличную маневренность, так как у неё небольшие габариты, но устойчивость ниже, чем у четырёхопорных. Трёхопорные машины по грузоподъёмности от 0, 5 до 2, 0 т, а по высоте подъёма от 3, 3 до 8, 0 м. Четырёхопорные модели имеют диапазон грузоподъёмности от 1, 5 до 5 т, но такой же диапазон высот подъёма. На практике трёхопорные погрузчики с задним ведущим колесом более маневренны и менее энергоёмки, но могут пробуксовывать на наклонных участках, поэтому рекомендуются для применения с небольшими уклонами пути. Для работы с грузами до 1, 5 т целесообразно использовать погрузчики с задним ведущим колесом, а если грузоподъёмность более 1, 5 т, то лучше с приводом на передние колёса. На складах чаще применяются переднеприводные трёхопорные электропогрузчики, причём более прогрессивным считается раздельный привод на каждое колесо, он же и более компактен.

Производители трёхопорных моделей в Германии разработали электропогрузчики с переменной базой и задним приводом. База изменяется передней наклонной рамой, шарнирно связанной своей верхней частью с основной рамой машины, при помощи гидроцилиндра передняя рама меняет наклон, что перемещает нижнюю её часть вместе с передними колёсами. Устойчивость погрузчика увеличивается, но увеличиваются габариты, и уменьшается маневренность.

Однако, наибольшее распространение получили четырёхопорные малогабаритные электропогрузчики, обычно с ведущими передними колёсами. Но имеются уникальные образцы четырёхопорных машин, так в Японии для работы в узких проездах создали модель со всеми управляемыми колёсами, передвигается в любых направлениях. Четырёхопорные электропогрузчики не такие маневренные, но способны перемещать более тяжёлые грузы с большей скоростью. Поэтому из-за их лучшей поперечной и продольной устойчивости их применяют не только при операциях перевозки, но и при штабелировании грузов, где требуется принимать меры против опрокидывания.

Техническое совершенствование

За последние годы в конструкции электропогрузчиков произошли кардинальные изменения: контакторную систему управления гидравликой заменили импульсные устройства на полупроводниках, обеспечившие длительность включения 0, 008 сек. Что позволило сделать более плавным и менее прихотливым в техобслуживании управление функциями подъёма и опускания груза. Ведущие фирмы-производители, кроме привычных рычагов управления предлагают удобные устройства типа.

В системе управления стали применять электронику CAN-bus, оснащенную системой диагностики неисправностей и функцией самоконтроля. Одно из самых интересных нововведений - это замена двигателей постоянного тока на привод, работающий по технологии переменного тока. Эти приводы более компактны, что позволило конструкторам фирмы разместить тяговую аккумуляторную батарею под настилом пола, а не под сиденьем водителя, что понизило центр тяжести и увеличило устойчивость электропогрузчика.

Асинхронный бесщёточный двигатель переменного тока герметичен, защищён от попадания пыли и влаги, надёжен, более долговечен, и не требует техобслуживания. Его применение позволяет ускорить быстроту выполнения команд, а система электронного управления приводом даёт возможность выбирать режимы мощности, что помогает задавать оптимальную производительность для конкретной работы. Итогом является идеальный баланс между потреблением энергии и производительностью – нет бесполезного расхода мощности, кроме того, электроника позволяет осуществлять рекуперацию – возврат до 30 процентов энергии в батарею при торможении и реверсе.

Для питания электропогрузчиков применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Импортные погрузчики оснащены электрооборудованием с напряжением 24, 36, 46 В, применяются в последнее время и погрузчики г/п 5 т, оснащённые батареями с напряжением 72 и 80 В. Чтобы увеличить время от одной подзарядки стали устанавливать батареи большей ёмкости на 765 и даже 1000 А ч. Оптимально использование электрооборудования с напряжением 72 В, батареи ёмкостью 1000 А ч и управлением с помощью электроники.