Удовольствие от полного привода и много пара – вот что обещает этот Jeep Cherokee 4.0 Sport. Его предыдущая жизнь тоже заслуживает внимания: когда-то он служил в Армии США. Эта модель, как известно знатокам, официально никогда не продавалась в Европе – в те годы бензиновые варианты предлагались только в максимальной комплектации Limited. Заказать шланг гидроусилителя и другие запчасти для авто вы можете на japan-cars.com.ua.
А версия Sport – это то, что на языке продавцов автомобилей называется «голой базой»: механические стеклоподъемники, матерчатая обивка сидений, стальные диски и подключающийся полный привод вместо постоянного. Кондиционер, круиз-контроль тоже присутствуют, но на этом все. И все-таки это не серый импорт. Подобными экземплярами европейцев снабжала организация под названием IFMS (эта аббревиатура расшифровывается как Interagency Fleet Management System – своего рода автомобильное управление Вооруженных Сил США в Европе). Его гражданский персонал – как американцы, так и европейцы – наслаждался служебными автомобилями, одним из которых и был этот Jeep с большим двигателем и минимумом дополнительного оборудования. Продавец подержанных машин, который предлагает нам эту 4-литровую версию, ни о чем таком не знает, и ему все равно. По его словам, он взял машину на комиссию, а принадлежит она знакомому, который является ее вторым владельцем. Точка.
Второй владелец после армии? Неизвестно. Да и неинтересно. Я хочу завести двигатель, но аккумулятор разряжен. В ожидании помощи осматриваю автомобиль. Снаружи он выглядит удивительно ухоженным, здесь только несколько незначительных повреждений, а коррозии нет вообще – только одна секция нижней кромки пассажирской двери отсутствует. Это типично для оцинковки Cherokee: ржавчина появляется поздно и только в отдельных местах, но потом процесс уже не остановить.
У Cherokee добротная техника, которая, на мой взгляд, продержится еще лет десять. В итоге это неплохая покупка, тем более что продавец готов сойтись на €2500. Продолжаю выяснять происхождение «красноармейца» и звоню официальному дилеру Jeep’а. Он говорит, что такие машины всегда проходили техобслуживание по плану, хоть это стоило дороговато. Но в остальном о приличном уходе в большинстве случаев говорить не приходится, что неудивительно, если рулевое колесо крутили десятки солдат. Вот и весь секрет: внутри разруха, но техника в полном порядке. Мой тестовый объект – наглядный пример такой комбинации.
ИТОГ: Целенаправленно или нет, но американские классики с армейским прошлым предлагаются постоянно. Состояние у них разное, пробеги тоже, но нечто общее у этих бойцов все-таки есть – практически нулевая комплектация. И с таким недостатком нужно смириться – или же обращаться за официальным импортом. В таком случае вам бы достался Cherokee 4. 0 Limited – с кожей, постоянным полным приводом, электрическими стеклоподъемниками и всякими изысками, но по другой цене. У нашей модели она горячая, но на заправке вас будут терзать сомнения, стоила ли игра свеч. Только тот, кто ездит немного, способен удержать расходы на топливо в рамках приличий. Те же, кого не волнует расход, могут наслаждаться 4-литровым Cherokee в чистом виде. И лучше это делать без карманного калькулятора.