Изучаем строительство мостов

Прокладывая дорогу по оптимальному расстоянию от пункта А в пункт Б, далеко не всегда строители проходят весь путь по земле. Когда на местности возникают естественные преграды, которые невозможно обогнуть, прибегают к сооружению особых конструкций - мостов. Это сейчас мы не видим в этом ничего особенного, а ведь были времена, когда перебраться на противоположный берег реки возможно только на пароме. Отсюда возникает и высокая стратегическая ценность мостов: за них боролись, их уничтожали. Сооружение мостов очень хорошо отражает развитие инженерной мысли человечества: там, где всё строительство велось из дерева и мосты были деревянными, где научились работать с камнем и кирпичом - активно пользовались этими умениями и при воздвижении мостов. А сегодня активно применяются металлоконструкции для возведения опор. Сайт компании ТЗМ предлагает качественные и надежные металлические конструкции, в том числе и опоры.

С виду сооружение моста кажется не таким уж замысловатым заданием: перекинуть дорогу с одного берега на другой. Но стоит себе представить, что перед тобой растянута какая-то непонятная конструкция, на которую страшновато ступить, и понимаешь, что задач у строителей на самом деле гораздо больше. Это и расчёт нагрузки, которая будет возлагаться на мост. Следовательно, необходимо правильно распределить эту нагрузку на грунт. Хватит ли только 2-х точек опоры, или же требуются дополнительные? Решая все эти задачи ещё за много лет до нас, инженеры предлагали самые разные конструкции:

  • балочные;
  • висячие;
  • вантовые;
  • рамные;
  • комбинированные.

Наряду с конструкцией решается вопрос и о материале будущего моста. В небольшом населенном пункте вполне уместным будет деревянный мост, в то же время если рядом проходит железнодорожное полотно, то его проводить следует по железобетонному мосту.

Если в далекие времена мост в первую очередь нес практическую пользу в преодолении естественных преград (рек, длинных озер, ущелий), то современный человек сам себе придумал ещё несколько задачек. Например, до боли всем знакомые дорожные развязки, когда движение в одной плоскости ввиду интенсивности резко замедляется. Мосты в этом случае не только ускоряют процесс переезда, но и снижают риск аварийных ситуаций. Аналогичная функция у пешеходных мостов через оживлённые магистрали.

Разводные мосты

Нельзя не упомянуть и такую неординарную находку, которая прославила город на Неве, как разводные мосты. Такое решение обусловлено невозможностью иначе развязать судоходный и наземный транспорт. С одной стороны, это весьма практичный выход из ситуации. Не требуется специально поднимать высоту опор, чтобы обеспечить пропуск судов. Но в то же время разводной мост требует особого технического обслуживания. Помимо традиционного способа разведения пролётов моста (подъёмные и раскрывающиеся мосты), конструкторы разработали ещё десяток различных вариантов, которые нашли себе воплощения в различных местах. Например, складной мост, состоящий из 3-х пролетов, в прямом смысле складывается гармошкой. Отодвигаемый мост "въезжает" на берег подобно крышке пенала. Поворотный мост разворачивается на 90 градусов и разделяет водную полосу на 2 коридора. Наклоняемый мост в поднятом состоянии напоминает арочные ворота, через, который проплывают суда. Когда же пароход проплыл, поднятая арка ложиться как бы на бок, становясь продолжением сухопутной дороги.

Мы знаем ещё немало примеров тому, что мост - это не просто практичная инженерная конструкция, а самое настоящее произведение искусства. Недаром ведь именно мосты считаются символом единения и союза сердец - оттого и возникла традиция у новобрачных вешать на ограде моста замки, а ключ выбрасывать в реку.