Садясь в 700-сильный универсал, члены семьи чувствует себя Шумахерами в гоночной экипировке. Поэтому неудивительно, что это авто является не менее востребованней автомобиля LAND ROVER предлагаемого дилером Альбион моторс. Модели Abt RS 6 удалось соединить несочетаемое – повседневные поездки и скоростные гонки. Да, действительно, этот автомобиль безумие в квадрате. Семьсот «лошадей» и скорость до 340 км/ч! Под обличьем этого скромного универсала скрывается накачанный спортсмен. Пока другие пытаются сэкономить десятые доли литра, этот снаряд сжигает в зависимости от скорости 15–20 литров самого дорогого А-98. Здесь, в первую очередь, удовольствие.
С Abt не пытаются заботиться об окружающей среде. Быть провинциальным Шумахером или милым отцом семейства – зависит только от водителя, вернее, от его ноги на педали акселератора. Abt RS 6 в обычном его использовании может незаметно скользить по жизни, производя вполне пристойное впечатление. Особенно в белом цвете, но при этом его сдержанность готова в любой момент взорваться. 10-цилиндровый двигатель в городском потоке катит универсал почти на холостом ходу. Спортивная подвеска в комфортном режиме несет семью, как на белом облаке. А в багажнике можно перевезти даже садовую скамейку.
Кроме того, RS 6 объединяет повседневные качества с мощью спортсмена. Рычажки переключения возвращают водителя в мальчишество Иногда хочется стать перед Abt, замахать руками и привлечь всеобщее внимание: «Смотрите, под оболочкой семейного универсала прячется экстремальный гоночный автомобиль!». В этом, собственно, и есть его особый шарм. Садишься в машину, удобно устраиваешься в точно подогнанном кресле и чувствуешь, что каждый из седоков, как по мановению волшебной палочки, получает гоночный комбинезон. Все щелкают замками ремней и становятся не просто семьей, а экипажем. Вы полагаете, это преувеличение? Ничуть.
Превращение начинается уже в ковшах сидений, валики боковой поддержки которых оптимально прилегают к телу благодаря электромоторчику и регулируются при любом изменении положения. Так и должно быть. За рулевым колесом, которое приятно на ощупь благодаря тому, что обшито замшей, справа и слева под рулем находятся рычажки переключения передач, словно плавники дельфина. Прикасаясь к ним, уж точно чувствую себя беззаботным мальчишкой. V10 заводится с глуховатым ревом, но не больше. Когда мы открываем в тоннеле окна, чтобы послушать звучание двигателя, Лукас просто недоумевает. Никакой разгулявшейся стихии двигателя, только ничем не примечательное урчание.
Акустическая скука как спокойная противоположность невероятной мощи, потому что 5-литровый двигатель с двумя турбинами уже при ускорении заставляет вас широко улыбаться. Измеренные 4,4 секунды до «сотни» оказываются на уровне такого топового спорткара, как Ferrari 599 GTB. И тот, кто сейчас восторженно не заорет, никогда не был ребенком. 2,2 тонны – такая масса точно не для гоночной трассы Привод quattro, передающий 60% крутящего момента на заднюю ось, спокойно и эффективно устремляет все имеющиеся силы на дорогу. При этом нет и намека на какую-либо пробуксовку, не загораются сигнальные лампочки и не свистят шины.
До 250 км/ч этот силач просто развлекается, и все заряженные седаны и хэтчбеки на автомагистрали становятся товарищами по игре. Обратной стороной этой динамичной машины являются без малого 2,2 тонны снаряженной массы, которая хороша для гонок по прямой, но никто не достигнет супер результатов за рулем Abt на гоночной трассе. RS 6 – это шедевр Audi, свидетельство технической компетенции этой марки, о чем говорят такие определения как мощный, превосходный, универсальный. Есть ли тогда смысл увеличивать мощность 580-сильной серийной модели до 700 л. с. и 340 км/ч максимальной скорости? Гениальность или безумие – где здесь граница? Всю механику тюнер Audi оставляет серийной, а за новую электронику нужно выложить €4900, чтобы сделать из топ-модели эксклюзивный RS 6. Мощность - 700 л. с.