Если решили учиться на smm специалиста онлайн, то узнайте, как правильно составить контент-стратегию

23.11.2020

Сравнительно недавно в Рунете появилось понятие – контент-стратегия. В обиходе термин встречается пока редко. Разберем, что она означает, зачем нужна и как данное понятие следует применять.

Что такое контент-стратегия, кому и зачем нужна

Простыми словами, контент-стратегия - это план формирования, распространения конкретного контента. Он включает планирование с учетом бюджета и практической эффективности.

Большинство информации о подобного рода стратегии – опыт зарубежных специалистов, перевод иностранных книг. Однако важно получить понимание термина исходя из реалий российского интернет-пространства. Западные наработки учитывают особенности менталитета населения зарубежных стран. Не всегда их можно грамотно применить для отечественного рынка.

Исходя из простого определения понятия контентной стратегии, создается представление, что все просто. Каждый владелец сайта ежедневно занимается повышением позиций своего ресурса, наполняет его информацией, стремится к повышению прибыли. Но в действительности это искусство, которое требует комплексного подхода. Сегодня все больше специалистов узкого направления: информационный архитектор, SEO-оптимизатор, копирайтер, дизайнер, отправляются учиться на smm специалиста онлайн https://online.videoforme.ru/market_school/smm-manager здесь ллибо в другом месте. Это эксперт по контенту, который умеет правильно выбирать контентную стратегию. И что самое важное – составлять контент-планы.

Популярные виды контентных стратегий и их особенности

Формировать продвижение, составлять планы можно исходя из информационного материала. Стратегия контент-маркетинга выделяет 4 популярных типа:

  1. Новостно-блоговые стратегии.
  2. Частокольные стратегии.
  3. Энциклопедические стратегии.
  4. Глубокие контентные стратегии.

Новостной-блоговый тип основан на проведении постоянного обновления контента. Способ подачи информации – в виде новости. Подборка материала для сайта в таком случае должна постоянно обновляться, поскольку новости становятся неактуальными на текущее время. Обязательным действием при использовании данной стратегии – проводить мониторинг ресурсов, искать и подавать новую информацию с регулярной периодичностью.

Частокольные стратегии очень часто используют в действии, однако информацию о них в рунете найти сложно. Это объясняется том, что русскоязычные сайты не находят для этого термина. Изучить данный тип проще на примере. Если на странице интернет-магазина предлагается несколько товаров, и каждый из них имеет отдельную страницу с описанием его свойств, то в данном случае можно считать эту информацию с применением частокольной стратегии. Определить принадлежность информации к данному направлению можно согласно трех критериев:

  • содержание сжатое, не раскрывает тему полностью, а лишь выделяет несколько интересных моментов о товаре;
  • описание ведется только конкретного объекта;
  • между собой блоки о товаре не связаны.

Энциклопедическая стратегия предполагает высокие требования к содержанию контента. Подача должна быть глубокой и обобщающей.

Глубокие контентные стратегии предполагают использование ее в качестве инструмента продвижения сайта. Текстов в интернете предостаточно, и важно правильно определять применение стратегий, применять их в действии.

Что входит в контент-стратегию

Регулярное создание контента, распространение его через различные каналы подачи информации – общая концепция стратегии. Ее составляющие: определение типа и объема материалов, построение частоты публикации в блоге, установление порядка обновления информации, отслеживание результата действия инструментов маркетинга.

Этапы контент-стратегии

Каждый smm специалист хочет создать убойную контент-стратегию. Чтобы справиться с поставленной задачей следует двигаться согласно четкому плану:

  • Сначала необходимо определить качественные и количественные цели.
  • Далее выделить ЦА – целевую аудиторию.
  • Следующий этап – определение конкурентов и проведение их анализа.
  • Создание контента, которым планируется поделиться.
  • Планирование публикаций: периодичность, замена, обновление.
  • Продвижение контента: внешние ссылки, пресс-релизы, e-mail рассылки.
  • Отслеживание результатов.

Разработка контент-стратегии требует комплексного подхода и задействования всех возможных инструментов маркетинга.

Виды контента

Контент – это материал, который подается на сайте. Он может быть: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий.

Информация собирается из нескольких источников, чтобы детально обрисовать товар или услугу. Если потенциальный покупатель знает общую информацию, ему нужно предложить продающий контент – акционное или коммерческое предложение. Развлекательный контент помогает отвлечь, заинтересовать читать блог. Сюда можно отнести страницу юмора, анекдоты, провокационные статьи. Вовлекающий контент призван привлечь внимание. Здесь используют статьи-мнения, возможность оставить отзыв, почитать другие комментарии.

Рубрикатор и контент-план

Рубрикатор – это основа контент-плана. Удобный способ его создания – в таблице эксель. Она генерирует идеи и направление целевой аудитории. В таблице следует создать три блока: тип рубрики, ЦА и варианты наполнения. Тип рубрики работает на маркетинговые цели. ЦА соберет всю информацию, которая будет связана с проблемами и желаниями заинтересованной аудитории. Варианты наполнения пропишут все собранные идеи.

Как контент-стратегия помогает бизнесу

SMM-стратегия всегда нужна развивающемуся бизнесу. И неважно, каким образом будет передаваться информация: визуально или содержательно. Если нет ни того ни другого — то бизнес-идеи нет. Иначе как может так быть, чтобы товар или услугу нельзя было отобразить?

И именно формирование контента помогает выделить тот стержень, который является основным в подаче информации. И важно выделить, что использовать для продвижения контента. Если это социальная сеть, то без фото или видео сложно подать выгодно товарную позицию. Но также следует дать пусть и небольшую, текстовую информацию. Это поможет более детально описать объект, и сделать продвижение продуктивным.