Автомобильная резина – вводятся новые требования использования

21.07.2021

Приветствую Вас, друзья! Ни для кого не секрет, что автомобильная резина бывает летней, зимней и всесезонной. Но до настоящего времени законодательно вопрос использования того или иного вида шин в соответствии с климатическим сезоном у нас никак не регулировался. Дебаты по данному вопросу шли достаточно долго, но, похоже, что законодатели решили, наконец – то поставить точку. С 1 января 2015 года все водители будут обязаны использовать резину только в соответствии с погодными условиями. С декабря по март на автомобиле должна быть зимняя резина, а с июня по август летняя. Если вы не знаете, какой автомобиль приобрести, рекомендуем вам Renault по выгодной цене от официального дилера по ссылке https://renault-rolf.ru/.

Такие требования теперь прописаны в Техрегламенте стран Таможенного Союза. Куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. При разработке правил использования автомобильной резины по сезону, использовался опыт Европы. Там эти вопросы прописаны достаточно четко. У нас же, как всегда законы расходятся с жизнью.

Так, требование использовать резину по сезону, распространяется только на легковой транспорт. Для грузовиков и автобусов, таких правил нет. А ведь зимой нередко пробки образуются как раз из – за того, что большегрузный транспорт начинает пробуксовывать даже на небольшой горке. Кроме того, не определена ответственность водителей, нарушающих данный регламент. Конечно, не исключено, что до конца года штрафные санкции, все – таки будут прописаны. Но пока, Государственная Дума все предложения отклонила. Не понятно также, кто должен контролировать соблюдение водителями сезонности шин. Во всяком случае, у ДПС таких полномочий нет.

А ведь вопрос очень важный. По статистике, состояние шин становится причиной каждого 7 – го ДТП. Авторитетный финский производитель автомобильной резины, Nokian, провел интересное исследование. Они измерили площадь соприкосновения резины с дорожным полотном.

Оказалось, что она чуть больше площади человеческой ладони. Но самое интересное, что с ростом скорости площадь значительно снижается. Если на скорости 5 км/час этот показатель 100%, то уже на 75 км/час, площадь соприкосновения уменьшается на 1/3, а на скорости 125 км/час более чем на ½. И это для новой резины. У изношенной шины площадь соприкосновения с дорогой на скорости 125 км/час, составляет всего 6% от статичного состояния. Вот и прикиньте, как это влияет на Вашу безопасность.

Помимо этого, регламент определяет требования к зимней автомобильной резине. Они также позаимствованы у Европы. Там, например, законодательно установлено допустимое количество шипов – 50 штук на один погонный метр. У нас, видимо учитывая более суровый климат, решили разрешить 60 шипов (это порядка 100 шипов на шину).

В Европе такие ограничения введены в связи с тем, что шипованная резина повреждает дорожное покрытие. Есть даже специальный тест, автомобиль на шипованных колесах проезжает по плите гранита 100 раз со скоростью 100 км/час. После этого гранит взвешивают и полученные показатели сравнивают с контрольными. Если результат допустимый, шина получает сертификат на использование. В 2016 году такую же процедуру планируют внедрить и у нас. Вот только сертифицированных лабораторий в России пока нет.

Правда, есть и оговорка. Если производитель докажет, что его шина с большим количеством шипов не наносит вред дорожному покрытию, её разрешат использовать. Но это может существенно сказаться на стоимости шины.

Такой знак должен быть нанесен на зимней резине

Изменились требования и к остаточной глубине протектора. Теперь она для зимних и летних шин будет разной. Для летних это показатель остался прежним – 1,6 мм, а для зимней резины его установили 4мм. Напомню, что штраф за использование шин с несоответствующей глубиной протектора составляет 500 рублей (ч. 1 ст. 12. 5 КоАП).

Так что возможно, что скоро мы не увидим летом «чудаков» на шипованной резине, а зимой все будут передвигаться исключительно на зимних шинах. Конечно, если у Вас есть автомобильная резина на каждый сезон, беспокоиться не о чем. Но если и зимой и летом Вы передвигаетесь на одних и тех, же шинах, о приобретении соответствующих колес стоит задуматься уже сейчас.