Автоматизируем HR-процессы

Компании все чаще желают инвестировать в новые технологии и системы, поддерживающие работу отделов кадров. Сам процесс найма состоит из многих трудоемких этапов. Автоматизация процессов с помощью HRIS повышает его эффективность, снижает затраты, уменьшает количество ошибок и улучшает связь с кандидатами. Системы поддержки найма помогают, среди прочего:

  • в управлении рекламой;
  • увеличении источников получения кандидатов посредством сотрудничества с социальными сетями и мобильными приложениями;
  • организовать большое количество резюме в электронном виде;
  • предварительно отобрать кандидатов на основе конкретных критериев.

Они также контролируют документооборот и переписку с кандидатами и создают подробные отчеты о процессе.

Каковы риски автоматизации HR-процессов?

Как обычно на рынке вы можете найти множество готовых решений, которые не обязательно должны быть адаптированы к потребностям конкретной компании. Такие решения иногда могут быть более cложными, чем просто помогать сотрудникам отдела кадров. Лучше всего создать собственную систему, которая будет учитывать специфику организации, она будет гибкой с возможностью изменений в зависимости от обстоятельств. Такая система должна создаваться при непосредственном участии сотрудников отдела кадров.

Должны ли сотрудники отдела кадров бояться?

Конечно, нет. Давайте помнить, что самый важный фактор в HR - общеизвестная «химия» и личный разговор. Автоматизация процессов предназначена только для поддержки выполнения задач, повышения эффективности работы и освобождения персонала от утомительных, но необходимых действий, таких как показ объявлений, создание или дополнение базы данных кандидатов или отправка электронных писем после каждого этапа набора персонала. Благодаря новым технологиям сотрудники отдела кадров смогут уделять больше времени внедрению стратегий управления персоналом в конкретной компании.

Компьютеризация также оказывает влияние на внутренние системы связи

Использование таких инструментов, как интранет, различные приложения и геймификация, позволяет создать привлекательную рабочую среду и дружескую атмосферу. Системы внутренних коммуникаций, основанные на решениях, известных в социальных сетях, идеально отвечают потребностям и вкусам молодых сотрудников. Благодаря популярным «лайкам» вы можете быстро получить обратную связь, а встроенные мессенджеры обеспечивают постоянный контакт с сотрудниками и двустороннюю связь.

Благодаря методам и инструментам автоматизации маркетинга, таким как Google Analytics, можно постоянно измерять результаты работы и генерировать автоматическую обратную связь на основе реальной статистики, собранной компьютером. Это позволяет среди прочего автоматизировать периодические оценки, которые чрезвычайно важны с точки зрения систем стимулирования.

Хотя автоматические процессы в работе с персоналом имеют много преимуществ, они также несут определенный риск и создают для сотрудников необходимость расширять свои компетенции.