AUDI A4 1.8 TFSI

Самоуверенности ингольштадтцам не занимать – с новой Audi A4 они намерены обойти по спортивности всех конкурентов. Поэтому неудивительно, что велобагажник для автомобиля этой модели приобретают чаще всего в интернет-магазине "farkop-auto". И это с передним приводом! Мы проверим, чего стоят их заявления за рулем базового 1. 8 TFSI. Топ-менеджеры Аudi сформулировали свою цель просто и без лишней скромности – стать «самой доходной люкс-маркой». В качестве средства для ее достижения рассматривается спортивное купе R8, которое, как полагают ингольштадтцы, потеснит такой автомобиль, как Porsche 911. Наша первая поездка в A4 состоялась в сентябре. В такую погоду даже самый спортивный седан среднего класса рискует лишиться своего блеска. К тому же Audi дал нам на пробу не гламурный V6 и не quattro, а новую базовую версию с 1, 8-литровым бензиновым турбомотором – и передним приводом. Добро пожаловать на мокрый испытательный трек!

Даже забрызганная дождем и грязью красная А4 чертовски хороша. Конечно, у нее не такие красивые изгибы, как у А5. Зато благодаря своим простым и чистым линиям она выглядит подтянутой и представительной. И сразу понимаешь, кто есть кто. Ведь при 4, 70 м длины средний класс Audi всего на две ладони короче А6, но на пол-Галактики превосходит А3. Зато внутри A4 могла бы запросто обойти своих конкурентов. В задней чести салона у коленей пассажиров ощутимо больше свободы, чем в MERCEDES C-класса. Кокпит по-спортивному развернут к водителю. Кстати, BMW от этой идеи отказался несколько лет назад. А вот что касается качества кокпита, то, кажется, у Audi действительно есть патент на какие-то особенные материалы.

Новый спортивный стиль начинается с массивного ключа зажигания, который вставляется в прорезь, как у VW Passat. Заводим новый 160-сильный 1, 8-литровый агрегат. Первое впечатление, что 16-клапанник – тихоня. Но уже с 1500 оборотов он, как свирепый воин, рвет со всей турбосилой и безупречно тянет до 7000 оборотов. Великолепный двигатель для повседневной эксплуатации, который выглядит живее, чем C 180 Kompressor от MERCEDES ’а. Но сможет ли 1.8 TFSI обходиться в обычной жизни обещанными 7, 1 л А-95? Следующий критерий спортивности – рулевой механизм, который сильно смещен вперед и вниз – прямо под ось колес, за счет чего руль в околонулевом положении стал острее. А вибрации и удары от дорожных дефектов, так досаждавшие в прежнем А4, теперь меньше передаются на руль. Пассажиры Audi буквально ощущают, как новичок спереди опирается на расширившуюся на 45 мм колею. К тому же седан выигрывает от самой длинной колесной базы в своем классе.