Жизненный цикл товара

10.02.2019

Под жизненным циклом товара (ЖЦТ) подразумевается период от выхода его на рынок до снятия с производства. Длительность этого периода зависит от целого ряда факторов. Многие компании осознают то, что очень важно разработать продукцию и довести её до конечных потребителей как можно быстрее. ЖЦТ, как правило, состоит из нескольких этапов.

Ознакомиться более подробно с жизненным циклом проекта и продукта в интернете и изучить необходимые навыки от Хэппи Хольдена вы можете на сайте: a-contract.ru. На сегодняшний день компания «А-КОНТРАКТ» предлагает контрактное производство электроники. Оно включает в себя широкий спектр работ, связанных с изготовлением электронных блоков. Сюда входят все этапы от консультирования по разработке электронного блока до его монтажа. Компания предлагает получить готовую продукцию в сжатые сроки, сэкономив как временные, так и денежные ресурсы предприятия.

Описание этапов

Первый этап ЖЦТ – это вывод продукции на рынок. Для данной стадии характерна высокая степень неопределённости результатов, т.к. узнать заранее о том, будет ли товар иметь успех или нет – очень сложно. Предприятие направляет маркетинговые усилия на то, чтобы проинформировать потребителей и посредников о новой продукции. Поэтому оно тратит большие средства на маркетинг. Издержки производства также могут быть высокими, т.е. объём выпускаемой продукции поначалу будет маленьким.

Второй этапе характеризует ростом продаж. Это верно в том случае, если товар действительно окажется успешным. Только тогда он можете перейти в фазу роста. Это, в свою очередь, уменьшит расходы, связанные с производством товара, т.к. будет наблюдаться рост объёмов. Цены на товар также могут уменьшиться, что позволяет компании охватить весь потенциальный рынок.

Последние два этапа – это зрелость и упадок товара. Как только спрос на продукцию достигает пика, начинает наблюдаться его постепенно уменьшение. Очень важно на этапе зрелости сохранить свою долю рынка и добиться преимущества над компаниями-конкурентами.