О перманентности гнилого барака и сломанных качелях

04 июля 2015, 10:18
Об этом насквозь прогнившем бараке, расположенном в Пензе аккурат напротив здания администрации Первомайского района, за пятнадцать лет эксперимента по выживанию его обитателей в экстремальных условиях, говорили и писали практически все местные СМИ. Портфель с документами переписки многострадальных жителей этого дома с разными депутатами, чиновниками, вплоть до президента, весит почти три килограмма, и этот "документооборот" продолжается по сей день. Результатов никаких, но власть решила добавить в этом эксперименте ещё накала, отдав судьбу тринадцати надоевших ей человек на волю акул строительного бизнеса…

Адрес этого, с позволения сказать, дома хорошо известен даже в аппарате президента страны, не смотря на то, что барак спрятан в глухих зарослях, и к нему ведёт одна единственная тропа, которую строители хотели тоже перекрыть, да пожалели, стало быть, несчастных жителей, ибо тем просто физически уже нельзя будет попасть в своё жилище. Дом стоит просто на земле, фундамент вовсе не сгнил, ибо гнить нечему, его просто и не было изначально, крыша худая и гнилая, есть электричество, на том все блага цивилизации заканчиваются. Почти двадцать лет жители надеются, что чиновники снизойдут до них и займутся вопросом расселения, пока не случилось греха какого, ибо возгорание уже в одной из квартир было, а пожарной машине сюда подъехать довольно проблематично, как и просто успеть выскочить жильцам наружу в случае чего. И вот эта убогая действительность на фоне победных реляций местной власти о количестве построенных кем-то квадратных метров жилья, повышении средней зарплаты и высоком проценте среди населения на предмет поддержки партии "Единая Россия" – это и есть Пенза…

Из письма члена Совета Федерации от Пензенской области Владимира Едалова в адрес Юрия Алпатова, бывшего совсем недавно председателем гордумы:

 – Мне тяжело осознавать, что вырастают высотки, люди получают достойное жильё, а уних под носом еле стоит сгнивший деревянный дом, в котором фактически влачат существование жители нашего города и пытаются достучаться со своей бедой до компетентных органов…

Отписка г-на Алпатова:

 –  В соответствии с компетенцией, определённой Уставом города Пензы, Ваше обращение в пензенскую городскую Думу по вопросу оказания помощи в расселении жилого дома №12 Б по ул. Богданова направлено для рассмотрения главе администрации города Пензы Р.Б. Чернову…

И такой вот переписки почти три кило в портфеле. А ещё жители этого барака ведут своего рода дневник-хронологию своих мытарств, фиксируют для истории, когда, куда и к кому обращались, кто чего обещал, кто хотел помочь, да не сделал, ибо сел в тюрьму, кто вообще послал их куда подальше… Когда-нибудь эти бесценные документы, в том числе и переписка с президентом Путиным, станут самым привлекательным экспонатом в краеведческом музее, как назидание потомкам о бессмертии бюрократии. А хотелось бы, чтобы всё это вошло когда-нибудь в материалы уголовного дела…

Рядом с этим бараком стоит пока ещё полуразрушенное здание бывшего ЗАГСа Первомайского района, скоро его снесут. Ибо тут начато строительство 18-тиэтажного дома, некие торги состоялись, если верить представителям фирмы-застройщика, ещё в 2013 году втайне, как всегда, от местных жителей. И благословил строительство своей подписью тогдашний глава городской администрации, Роман Чернов, не к ночи будь помянут, ничем хорошим жителям Пензы не запомнившийся, но которым зачастую родители стращают своих непослушных детей. Ну, а хозяин строительной фирмы, естественно, депутат-единоросс, иначе кто же ещё может вот так запросто портить жизнь горожанам своими точечными застройками! Да и не в нём конкретно дело, а в его лице в самой созданной единороссами системе социального угнетения людей…

И недавно строители начали огораживать место строительства. И тут выяснилось, что единственная тропа, соединяющая аборигенов из того барака с окружающим миром, теперь является территорией стройки… И поскольку всё это грязное дело разрешал Чернов, то никто не удивился. Тем более, строители оказались милостивы к местному населению… Но когда бульдозеры пошли на их убогие сарайчики, когда снесли единственное для местной детворы развлечение – самодельные детские качели, когда вообще дом оказался в ловушке без выхода, терпение жителей и мирная переписка с бюрократами закончились. Народ решил ложиться под бульдозеры, но спасти свои сараи и крохотный, метров пять, клочок земли, который являет собой место для игр здешних детей.

Хотя, как утверждают жители барака, застройщик сам как-то предложил снести их гнилушку и предоставить квартиры из своего фонда, но чтобы освободившееся место отошло также ему под застройку. Но потом дело как-то приняло тёмные оттенки, будто бы власть воспротивилась, будто бы ещё какие препоны возникли, которым простым смертным недепутатам знать не положено. Короче говоря, барак и ныне там. И вкупе с антуражем из покосившихся деревянных сортиров, помоек, глухих зарослей как-то не гармонирует с тем, что тут строится – говорят, что в этой высотке единоросс-депутат собирается продавать квартиры по семь миллионов целковых. А буржуям свысока смотреть на некое гетто, которое в любой момент может ещё и вспыхнуть вместе с его жителями, как-то неприятно будет… А пока по опыту прошлых лет обитатели барака собрались зимовать тут и дальше. А без сараев и туалетов, естественно, не обойтись…

Впереди выборы. Скоро губернаторские, а через год с небольшим и в Госдуму. Единороссы сюда не придут даже просто для пиара жалостливо покачать головами, прочие, к власти рвущиеся, могут и притащиться с плакатами и лозунгами, но дальше того же пиара дело не пойдёт. Потому что людям конкретно нормальное жильё нужно, сейчас, а не в светлом будущем. Одновременно с протестом люди начали обращаться снова во все инстанции, снова к президенту, опять же к врио губернатора Ивану Белозерцеву, как раз только что утверждённому его партией в качестве кандидата на этот пост. Дело-то дошло до критической точки, и вдруг случится беда какая, начнутся кивания друг на друга в больших кабинетах, да поздно будет.

А всего-то надо три-четыре квартиры (если судить по нынешним правилам расселения) вовсе не буржуйского типа. Решить этот вопрос для тех же единороссов, депутатов и их подручной власти – дело плёвое. А взамен получить на память тот заветный том переписки жителей барака с властями. Чтобы потом эти письма и мольбы о помощи всё-таки не вошли в материалы какого-нибудь громкого обвинения, ведь всякое может быть у нас в непредсказуемой стране. А пока на протест вышли даже дети, у которых снесли качели…

 

    Автор - Виктор Шамаев
    Источник - http://tzp58.com/news/o_permanentnosti_gnilogo_baraka_i_slomannykh_kacheljakh/2015-07-03-341
    Дайджест СМИ