В Сердобской школе-интернате реализуется новый профориентационный проект

19 декабря 2016, 13:44
В 2016 году внедрен стандарт обучения таких детей, но переход от школы к трудовой жизни для молодых людей с ОВЗ происходит с большими трудностями не только в связи с социально-экономическими проблемами в стране, но и из-за отсутствия системы профориентации и помощи в планировании карьеры.

Представителями пяти регионов Приволжского Федерального округа: Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, республики Башкортостан, был разработан проект «Школы само-определения».

По данным регионального министерства образования, основная цель проекта - подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями  к сознательному выбору профессии.

Таким образом, с января 2017 года на базе государственного общеобразовательного учреждения «Сердобской школы-интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам» будет реализовываться проект «Школы самоопределения».

В рамках проекта планируется, что будут созданы условия для профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В системе профориентационной работы, проводимой с обучающимися образовательных организаций, не учтена специфика профориентации обучающихся с ОВЗ. Для таких подростков опыт, приобретаемый по мере продвижения во взрослую жизнь, усложнён физическими  ограничениями.

Предполагается, что в ходе реализации проекта, для его участников пройдут консультации, которые помогут им раскрыть личные качества и возможности. Также организуется сайт «Школы самоопределения» для информирования как обучающихся с ОВЗ, так и социальных партнеров проекта.

Социальными партнерами образовательных организаций выступят государственные центры занятости, профессиональные образовательные организаций и представителей бизнес-сообщества.

    Фото: http://minobr.pnzreg.ru/
    Дайджест СМИ