Цифровая образовательная среда просит «подпитки» у инвесторов

Частные инвестиции помогут развитию цифровой образовательной среды в школах страны. Такой тезис был выдвинут на панельной сессии «Будущее экономики: образование как сфера инвестиций» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). 

Управляющий директор АО Издательство «Просвещение» Михаил Кожевников в своем докладе отметил, что текущее состояние инфраструктуры в российской школе и уровень подготовки учителей, не в состоянии обеспечить государству решение тех задач, которые диктует экономика и общество. При этом стоит учесть, что 98 процентов учащихся являются активными пользователями Интернета, то создание современной цифровой среды становится острой потребностью общества. 

Говоря подробнее, выступающий подчеркнул, что мировое сообщество переходит к модели dataeconomy - экономики, основанной на обмене огромным количеством цифровой информации. Это говорит о том, что задвигать на второй план вопрос о переводе школ в цифровой формат больше невозможно. 

По мнению зампреда комитета ГД по образованию и науке Бориса Чернышова, цифровая модернизация общеобразовательный учреждений сможет вызвать дополнительный интерес школьников к процессу обучения. 

«Цифровой формат нужно вводить не только в экономике, но и там, где он действительно нужен – в школах. Наши школьники уже сейчас на «ты» с цифровыми технологиями. Они достаточно часто применяют в повседневной жизни те или иные гаджеты, разные формы программного обеспечения. Использование разных цифровых форматов будет для них интересно, привлечёт их в школы и сделает более занимательным сам процесс обучения», - высказал свою позицию Борис Чернышов. 

В свою очередь, Михаил Кожевников отметил, что для успешного старта массового преобразования школ нужно активно искать инвесторов. Оперативно воплотить в жизнь такой масштабный проект только на бюджетные средства практически невозможно. Государству трудно работать в условиях быстро меняющейся внешней среды, в то время как бизнес быстрее адаптируется к технологическому прогрессу. 

Для привлечения в модернизацию школ частных инвестиций управляющий директор АО Издательство «Просвещение» предложил несколько моделей финансирования. Первая из них предполагает разработку под заказ и продажу государству цифровых продуктов с учетом отложенных платежей. В этом случае инвестиции будут поступать из казны, для бизнеса же здесь не остается места для получения возможной прибыли. 

Во втором случае инвестор может создавать продукт и передавать его школе. К примеру, это может быть полный цифровой учебно-методический комплекс по любому из предметов. В этом случае инвестор передает его школе, развивает, учит работать с ним учителей. После этого учебное заведение оплачивает услуги компании-разработчика из школьного бюджета. Такая модель получила название сервисная. Она оказалась наиболее привлекательной для инвесторов.

Дайджест СМИ