Сфере общепита налоговики хотят придать цивилизованный формат. С помощью населения. Как это будет?

27 января 2021, 10:30
Федеральная налоговая служба приступила к проведению отраслевого проекта «Общественное питание». Цель проекта – вывод предприятий общественного питания из теневого сектора экономики, создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса, а также обеспечение интересов граждан и защиты прав потребителей.

Проект призван побудить предприятия общественного питания к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ). 

С этой целью налоговыми органами проводится информирование налогоплательщиков о необходимости применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг общественного питания, о возможности проверки таких чеков гражданами и направления жалоб через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков» в случае установления нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

В сфере общепита наиболее часто встречаются такие нарушения законодательства, как:
- неприменение ККТ (встречаются случаи, когда продавец просит покупателя совершить перевод денежных средств за проданный товар и (или) оказанную услугу по телефону на банковскую карту);
- невыдача чека покупателю;
- выдача чеков с некорректными реквизитами (не указаны или неверно указаны дата, сумма,  время и адрес осуществления расчета, наименование ЮЛ или ФИО индивидуального предпринимателя и другие).

Налоговые органы ориентируются и на общественный контроль. Любой покупатель может с помощью QR-кода, размещенного на чеке, проверить его на корректность в мобильном приложении «Проверка чеков» и при обнаружении нарушений сообщить в налоговую службу.

Заметим, в Европе, опыт которой так нравится россиянам в сфере потребления, цивилизованная продажа еды в общепите давно норма. Не верите? Фактчек.


    Дайджест СМИ