создали эффектную PR-волну, вынесшую знаковый информповод с участием лидера региона на гребень общественного внимания со знаком плюс." />

"Медиапрутики" сложили мощный информ-"веник", показав власти, что "медиакороли"-то - голые...

26 мая 2016, 11:06
Прошедшая 25 мая 2016 года "прямая линия" губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева продемонстрировала информационным технологам наконец-то состоявшийся и в Пензе феномен, когда те, кого долгое время было принято с легкой руки нашего бессменного Управления внутренней политики (УВП), считать "несистемными игроками региональной медиаполяны", если говорить предельно политкорректно (по-солдатски прямо - оппозицией действующей в Пензеской области власти), создали эффектную PR-волну, вынесшую знаковый информповод с участием лидера региона на гребень общественного внимания со знаком плюс.

Во-первых, технологами Ивана Белозерцева было принято абсолютно обоснованное решение о проведении "прямой линии" на площадке холдинга ТРК "Наш дом". Основная причина этого лежит на поверхности - это единственный в губернии холдинг с самым высоким уровнем охвата получателей информационного контента на территории региона, к тому же имеющий надлежащий уровень технического оснащения. 

Противопоставлять "Наш дом" государственной телерадиокомпании Пензы в конкретном проекте, называя его "скворечником", как это сделал скандально известный прокоммунистический медиарупор Буртасии Павел Полосин на страницах своего СМИ - фотоальбома, сконструированного по типу Instagram, сумевший нагадить уже практически всем в среде собратьев по цеху, можно, если в качестве итога работы ставить не результат, а что-то другое, уязвленное самолюбие, например и прогрессирующий комплекс профессиональной неполноценности - хорошо известно, что Instagram больше всего любят блондинки за визуализацию образов при отсутствии полноценных текстов - так приходится меньше думать, что блондинкам привычнее.

Да, фотоальбомы под видом СМИ имеют право на жизнь, но только где набрать в Пензе столько блондинок для поклонения указанному феномену? 

Во-вторых, если, даже, отбросить лидерство "Нашего дома" по информационному охвату целевых групп региона, то кроме этого холдинга и ГТРК - других потенциально подходящих игроков на медиа-поляне для выстраивания прямой трансляции в общем-то и не было - ТРК "Экспресс", при всем к нему уважении, ослаб настолько, что полноценным игроком уже являться не может в принципе, да и политически по известным причинам работать с указанной площадки Ивану Белозерцеву было бы некомфортно.

Традиционно поводы такого уровня очень активно подхватывали, кроме структур самого "Нашего дома", сетевые СМИ "Пенза Пресс" и уже упомянутый фотоальбом "Пенза Ньюс". Считается, что благодаря высокому ТИЦ (индексу цитирования) в Яндексе, это было оправданно. 

Под этот лукавый ТИЦ собственники указанных "полян" годами виртуозно выбивали с власти контракты и негласно шантажировали, даже, по мнению экспертов, саму власть своим ТИЦ-влиянием. В этом их абсолютном предсказуемо-линейном подходе (влияние - шантаж - деньги) инициаторов вольно или невольно поддерживало наше УВП, привыкшее мыслить шаблонами эпохи товарища Суслова, сделав названные инструменты информации своими несменяемыми "системными игроками".

Иван Белозерцев смог всего за несколько месяцев разрушить эту не вполне комфортную для власти монополию, сумев обаять своей харизмой, вопреки, кстати, мнению УВП,  те СМИ и порталы, которые принято было считать "несистемными" - почти оппозиционными, по-Савину и Со, как их позиционировало консервативное крыло идеологов в окружении губернатора. 

А разрушив - создать реальную конкуренцию в среде производителей информации, когда навязывать свое "уникальное" информационное давление уже стало практически невозможным. Разумеется, это репутационно ударило по УВП, механизмы которого, все больше отдающие двусмысленностью по отношению к собственному работодателю, подверглись "полевой" ревизии.

Да и подача информации с десятка некрупных, но разных площадок, да еще и более независимых от власти, всегда более выигрышна и для агрегации поисковиками, и для создания образа темы или события.

В итоге состоявшаяся "прямая линия" отчетливо показала, что делать эффективную   PR -волну, говоря сленгом специалистов по информационному управлению средой, можно и без "великих" местечковых медиа орудий, коими отдельные рупоры себя сами назначили, посредством суммирования ТИЦев игроков более мелких, "несистемных", но лояльно "выстреливших" своими контентами в пользу Главного Политического Бенефициара.

Характерно, что все указанное произошло на фоне ситуативного отлучения от руля идеологии главного буртасского идеолога Валерия Савина (находится в плановом отпуске) - ярого сторонника теории "мочения политических медиа-карликов", который искренне полагает, что Гражданское общество, смеющее задавать "неудобные" власти вопросы, непременно нужно "мочить", иначе - "оно шантажирует власть".

Оставим на совести указанного лукавого апологета данную теорию с признаками очевидной субъективной мотивированности, ведь хорошо понятно, что без вечного поиска врага наше УВП с его десятками "штыков" - давно бы стало ненужным и отдельные его "рупоры" встали бы за банановые прилавки в структурах Вадима Николаевича. 

Информационные технологии, нашедшие отражение в "прямой линии" 25 мая 2016 года, аккурат в годовщину правления Ивана Белозерцева, воочию показали, соответствует ли указанная теория "ястребов" практике, если под конечным результатом понимать не банальное искусственное раскачивание лодки с целью самореализации и доказывания своей незаменимости,  а социально-политическую стабильность, выстроенную на гармонии и толерантности власти с конструктивным активом Гражданского общества, олицетворяемым теми, кого Савин и Со пренебрежительно называют "политическими карликами".

Растем вместе и это не может не радовать.

Ведь ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!

 

    Фото: Андрей Малышкин
    Дайджест СМИ