Платные дороги Европы: с чем это «едят» и как это работает - фактчек от The Penza Post

22 августа 2018, 20:59 Просмотров: 1152
В условиях экономических неурядиц и тотальной закредитованности российского населения автомобилями, на первый план выходит отнюдь не праздный вопрос смены парадигмы путешествий с целью их удешевления - зачем автомобиль, если он стоит в гараже или неторопливо шныряет по городу? 

Немало пензенцев уже давно разгадало этот секрет успеха экономии собственного кошелька и выезжает в отпуск не только в Крым или Геленджик, до которых от Пензы примерно полторы тысячи километров, а подальше - в Европу, расстояние до которой в два раза больше, но оно этого стоит...

Словенский филиал Бюро The Penza Post подготовил для своих поЧитателей небольшой репортаж о том, как устроено автомобильное движение в Европе, как пользоваться платными дорогами и почему такого рода поездок едва ли нужно бояться - они экономически выгодны, несмотря на то, что сидеть три дня за рулем - не легко, факт...

Въезд в Европу на автомобиле из Пензы проходит, в основном, через Украину или Белоруссию.

Первый путь - более быстрый, хотя и ненамного, второй, с учетом сложных межгосударственных отношений России и соседа - более безопасен и менее формализован - как минимум один пограничный переход в логистике пути отсутствует.

Вот как устроен типовой пограничный въезд для автомобилей и их владельцев в Польшу, как пример: 

Въехав в Европу, попадаешь в "объятия" роскошных европейских дорог, на которых все продумано до мелочей.

Сразу заметим, в Западной Европе понятие "деревень" в нашем понимании этого слова практически отсутствует - деревни в исполнении по-европейски, если говорить о развитых странах Шенгена, это по нашим меркам уютные маленькие города, только с ухоженными полями и запахом навоза.

А потому дороги в этих анклавах - ничуть не хуже, нежели в городах и столицах. Как-то вот так:

Энергооснащенность знаков, которым в Европе уделяется особенное внимание (безопасность всех участников дорожного движения и пешеходов - превыше всего), организована посредством их автономного питания - солнечные батареи на каждом загородном (и не только) знаке или фонаре освещения сельского перехода на темной деревенской окраине, часто - усиленные малогабаритным ветрогенератором:

Особая гордость Европы - платные скоростные автомагистрали, по которым можно пронестись почти через весь Шенген буквально за неполные сутки - разрешенные скорости до 150 км в час - обыденное дело, а кое-где - лимит может отсутствовать вовсе.

Разумеется, это предполагает идеальное качество покрытия и соответствие концепции хайвэев стандартам безопасности во всем - разделение встречных потоков движения бетонными или металлическими отбойниками для исключения наиболее фатальных лобовых столкновений, идеальной разметки, наличие грамотного информирования знаками и сообщениями, объектами сопутствующей инфраструктуры - площадок отдыха, АЗС, кафе, стоянок...

Вот какой на магистралях асфальт:

А вот - все остальное:

Из мусорного бака веет запахом и роятся мухи?

Сделай крышку иначе:

Осыпающиеся обочины - армированы сетками, а для миграции животных, которых в Европе очень много - специальные "мосты-переходы":

Межгосударственных границ, как известно, в Шенгене нынче нет.

Однако они де-факто... незримо присутствуют в тотальном (!) контроле за перемещением автомобилей по Европе зоркими фото- и видеокамерами, которые везде на платных магистралях и связаны именно с терминалами сбора денег за платный проезд по шоссе.

В Словении, например, как и в ряде других стран, оплата за дороги осуществляется покупкой на АЗС т.н. "виньеток", которые должны быть прикреплены на лобовое стекло автомобиля строго в обусловленном месте, с которого их автоматически считывает камера при проезде терминалов.

Нет виньетки - жди службу мобильного контроля и готовь немалый штраф (стоимость виньетки на 7-15 дней около 15-20 евро, штраф - в десять раз выше, плюс принудительная покупка виньетки).

Но виньетки продают не везде.

В Италии, Польше, Хорватии, например - плату за дороги собирают живыми деньгами при проезде своеобразных "КПП", наподобие пограничных переходов, по факту проезда той или иной дороги, что для транзитных путешественников удобнее - проехал, оплатил, без ненужных семи дней (минимальный срок для виньетки).

 А вот и ловцы нарушителей по "наводке" сервера:

Эти же "летучие голландцы" собирают штрафы за нарушение скоростного режима и иные нарушения на дорогах Шенгена - камеры все фиксируют и вся информация отправляется в центральный компьютер - "все ходы и маршруты движения записаны"...

Особая тема - тоннели.

Их неожиданность для непривыкших к тоннелям россиянам - узкая двухполосная дорога в бетонной "трубе" со скоростным режимом 100 км/час, что с непривычки шокирует - машины несутся в притирку к друг другу, а по бокам - бетон стен.

Длина - до 10 километров.

Бывают тоннели и со встречным движением, что еще пикантнее.

Для желающих ощутить драйв "полета" в бетонной трубе со скоростью 100 км/ час - этот ролик: 

Вопрос ночевки для автопутешественников в Европе не стоит - открывай сервис booking.com, например, и бронируй отдых в любой точке мира.

Цена номера с включенным завтраком ("шведский" стол) в Европе на семью из двух-трех человек обойдется в 35-55 евро в обычный сезон, до 70 евро - в "высокий" (сезон отпусков).

Хотя можно найти ночевку хоть за 25 евро в сутки.

Вот как выглядит типовой "континентальный" европейский завтрак, включенный в стоимость пребывания в отеле, который подадут вам персонально в любое обусловленное время (кофе, сливки, яйцо, мюсли, масло, нарезки, сок, джем, тосты):

А можно ночевать в кемпингах, которые раскиданы везде, почти задаром, и готовить завтраки самому, что еще интереснее:

Да, в Европе бензин в два с лишним раза дороже, факт.

Тем не менее, при рациональном бюджетировании вполне можно организовать себе и своим близким бюджетный отдых наивысшего качества по нашим меркам. Было бы желание... Иначе - зачем нам авто и кредиты???

Бюро The Penza Post готово организовать всем желающим платный мастер-класс по поездкам в Европу на авто из Пензы самостоятельно за разумную цену. 


Россия и мир
Загрузка...
Социальные комментарии Cackle
Опрос
«Дело Савина». Чем закончится судебный процесс над его участниками

 Все трое будут оправданы (Савин, Ширшина, Титкова), дело рассыплется
 Все трое получат реальные сроки заключения (с отсидкой в тюрьме)
 Савин, Титкова - реальные сроки, Ширшина - условно (с отсрочкой) как Мать
 Все трое получат условные сроки наказания

Дайджест СМИ