Какие чудеса происходили с уголовным делом салона «Юго-Западный» - Глас народа

21 июня 2016, 13:04
Уголовное дело в отношении руководителей ООО «Транском» (автосалон «Юго-Западный»), среди которых был Михаил Глебов, было возбуждено в июне 2014 года следственной частью СУ УМВД России по Пензенской области. Указанные лица обвинялись в мошенничестве, совершенном организованной группой в особо крупном размере.

Публикуя материал из рубрики "Глас народа", редакция "Пенза Пост" рассчитывает на официальный комментарий Прокуратуры и Следкома Пензенской области.

 

Схема обмана была такая. Люди, желавшие продать свои машины, заключали с автосалоном агентские договоры. Однако вырученные от продажи автомобилей деньги владельцам не передавались, то есть были похищены. То, что это было мошенничество, доказывает, на наш взгляд, следующее. Машины потерпевших перегоняли в другие автосалоны (и там продавали), или отдавали перекупам, или продавали клиентам автосалона по цене ниже, чем выставляли владельцы. Согласитесь, ни один нормальный предприниматель не станет работать себе в убыток? А если он делает что-то подобное, значит, дело нечисто.

Михаил Глебов в ходе расследования попытался взвалить вину за случившееся на своего подчиненного – Коробкова. Якобы он придумал преступную схему, а сам Глебов был не в курсе – ни при чем. Однако следователи пензенской полиции к показаниям Глебова отнеслись критически. И обвинение в совершении преступлений предъявили именно ему.

Расследование уголовного дела продолжалось более года. Были проведены необходимые оперативно-следственные мероприятия. По уголовному делу были установлены 148 потерпевших, сумма причиненного ущерба, по оценкам следствия, составила 55 млн. рублей.

Через год, когда уголовное дело уже готовились направить в суд, на поле боя за справедливость неожиданно появилось другое ведомство. Было объявлено, что дело из производства следственного управления УМВД России по Пензенской области изымают и передают в следственное управление Следственного комитета РФ по Пензенской области.

Злые языки говорят, что перед этим произошли следующие события.

Якобы Михаил Глебов явился в Следственный комитет и написал на самого себя заявление. Расписал свои грехи на бумаге: мол, уклонился от уплаты налогов, прошу привлечь по закону. Под этим предлогом Следственный комитет с огромным удовольствием возбудил уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 198 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов в крупном размере»), и с согласия прокуратуры забрал из УМВД уголовное дело автосалона «Юго-Западный».

Разумеется, многие потерпевшие знали обо всех этих чудесных превращениях. И в ярости своей готовы были сделать с фигурантом что-нибудь страшное и ужасное. Те же самые злые языки говорят: чтобы уберечь Михаила Глебова от недружелюбно настроенных клиентов автосалона «Юго-Западный», ему якобы предоставили госзащиту. О чем рассказал всей стране канал НТВ.

Дело автосалона «Юго-Западный» было направлено в суд в июне 2016 года. Следственному комитету понадобился еще почти год (как и полиции), чтобы установить всех потерпевших и сумму ущерба. Хотя все данные уже были в материалах уголовного дела, расследованного УМВД – и эти сведения Следственный комитет получил на блюдечке.

Но, тем не менее, за минувший год в деле произошли бо-о-ольшие изменения.

Во-первых, Михаил Глебов в числе обвиняемых уже не значится. Вероятно, ему удалось убедить следователей Следственного комитета, что сам он – "белый и пушистый", а вот его подчиненный Коробков воспользовался служебным положением и обманывал граждан, прикрываясь его, Глебова, честным именем.

Во-вторых, обвинение предъявлено не по статье «Мошенничество», а по статье «Присвоение или растрата».

В-третьих, в этом деле нет ни слова про неуплату налогов Михаилом Глебовым.

Получается что?

Если отбросить детали, то уголовное дело, которое Следственный комитет забрал из УМВД, почти в том же виде – с теми же потерпевшими – ушло в суд. За исключением того, что самый главный фигурант вышел из-под удара. И, надо полагать, готовится к тому, чтобы выйти сухим из воды.

Напрашивается неудобный вопрос: а где во всей этой истории надзирающий орган – то есть прокуратура Пензенской области? Как она смотрит на ситуацию, когда недавний обвиняемый чудесным образом превратился фактически в честного человека, а потерпевшие – остались потерпевшими? Где же деньги, которые нам до сих пор не вернули? Почему кому-то отдали деньги за проданные несколько лет назад машины, а нам – до сих пор нет? Кто ответит нам на все эти вопросы?


    Дайджест СМИ