Эксперт ЖКХ Владимир Лощинин отвечает Жилнадзору

15 февраля 2016, 11:18 Просмотров: 5662
Эксперт ЖКХ Владимир Лощинин прокомментировал проблему, отраженную в нашей рубрике "Жилнадзор".

Уважаемая Инна Николаевна!

Внимательно изучил Ваше разъяснение в рубрике «ЖИЛНАДЗОР: задай вопрос Госжилинспектору Инне Левченко» от 13 февраля 2016г. Не могу не отреагировать на Вашу позицию. Не смог оставить свой комментарий под Вашим разъяснением, поскольку текст оказался большим, а уменьшить его невозможно. По этой причине обращаюсь к Вам непосредственно через интернет-портал «Пенза-Пост». Надеюсь на его публикацию.

Не могу согласиться с Вашей позицией о том, что в платежной квитанции невозможно отдельными позициями отразить те или иные отдельные жилищные услуги. Давайте вместе поразмышляем. 

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» все услуги должны предоставляться на основе возмездного договора. Жилищная услуга 041107  по пока действующему Общероссийскому классификатору услуг населению ОК002-93 отделена от других жилищных услуг, в том числе от услуг по управлению МКД.  

Все жилищные услуги  не только строго классифицированы, но и предоставляются гражданам в многоквартирном доме совершенно разными лицами. К примеру, услугу  041131  по управлению МКД  предоставляет  управляющая организация (ТСЖ, ЖК), а услугу 041107 «ремонт и эксплуатация лифтов» предоставляет специализированная организация. Иное просто невозможно, поскольку ТСЖ, ЖК, УО не соответствуют критериям, предъявляемым  специализированным по ремонту и эксплуатации лифтов предприятиям.

Это же касается и иных жилищных услуг, классифицированных в ОК002-93. Не правда ли, если  все коммунальные услуги  в платежном документе  свести   в одну строку «коммунальные услуги», то, как минимум, это вызовет  недоумение и  множество вопросов? Так по какой причине все жилищные услуги должны быть сведены в одну строку  «содержание общего имущества»,и, при этом, коммунальные должны показываться в «платежках» отдельными строками? Не кажется ли, что эта аналогия вполне уместна?  

Тем более, что услуга 041105 «содержание и   текущий   ремонт  общего  имущества   в многоквартирном доме» отделена от услуги 041107   «ремонт и эксплуатация лифтов» и иных жилищных услуг.                               

Уже давно  бытует мнение на непрофессиональном уровне, что управляющая организация (ТСЖ, ЖК) предоставляет все, в том числе и специализированные,  жилищные услуги. Также бытует мнение о том,  что кроме  лиц, управляющих домами, нет иных лиц, которые предоставляют собственникам жилья в МКД иные жилищные услуги. 

Правильно ли это, необходимо спросить у потребителей.  Кто спрашивал их мнение относительно того, нарушается ли закон «О защите прав потребителей» в обстоятельствах, когда потребитель не знает совершенно ничего не только о лицах, предоставляющих им жилищные услуги, но также об условиях их предоставления, цене такого договора?
А   Вам, уважаема Инна Николаевна, я хотел бы задать следующие дополнительные вопросы:

- если  в «платежках» не указывать все отдельные  жилищные  услуги, которые непосредственно не предоставляет управляющая организация (ТСЖ, ЖК), то будет ли нарушаться закон «О защите прав потребителей»?

-   включены ли в  услугу по управлению МКД все остальные жилищные услуги, указанные в классификаторе ОК002-93?

- стандартами управления МКД, внедренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г., не указано, что управление МКД – это и есть предоставление всех без исключения жилищных и коммунальных услуг. Так по какой причине мы должны,   сугубо в силу своего личного понимания,   выделять коммунальные услуги в отдельные платежи, а жилищные – нет?

- если будут в «платежках» отдельными позициями указаны все отдельные жилищные услуги, в том числе и их  цена и (или) доля  потребителя в общих расходах за ту или иную услугу, то будет ли это означать, что потребитель будет иметь возможность непосредственно из платежного документа видеть общую цену услуги?

- вправе ли управляющая организация (ТСЖ, ЖК) сводить все жилищные услуги  в одну, в том числе и те, которые предоставляют иные лица?

- вправе ли потребитель знать, кто является лицом, предоставляющим ему ту или иную услугу?

- вправе ли вообще УО, ТСЖ, ЖК приобретать услуги, оказываемые не им, а непосредственно собственникам жилья в МКД, а затем их перепродавать уже в виде своих услуг?

- почему мы пытаемся противопоставить Жилищный кодекс закону «О защите прав потребителей? Ведь жилищный кодекс прямо не  запрещает указывать в «платежках» отдельно все жилищные услуги.

На эти вопросы необходимо незамедлительно давать ответы государственным надзорным органам, иначе, как сейчас, мы никогда не разберемся, что же входит в понятие «управление многоквартирным домом».  Так и  будем и далее  считать, что управление МКД – это и есть предоставление всех без исключения жилищных услуг лицом, управляющим МКД, т.е.  путать «кислое» с «пресным». Не этого от нас ждут потребители, когда мы даем им подобные разъяснения.

Спасибо за Вашу точку зрения, которая, на мой взгляд,  побуждает нас к совместному к публичному обсуждению проблемы исполнителей отдельных жилищных услуг в МКД, и, соответственно, проблемы размещения в платежных квитанциях отдельными позициями всех  услуг, в том числе и жилищных.

Жду предложений, а потребители оценят наши совместные усилия.

С уважением,
Лощинин В.Е.


    Россия и мир
    Загрузка...
    Социальные комментарии Cackle
    Опрос
    «Дело Савина». Чем закончится судебный процесс над его участниками

     Все трое будут оправданы (Савин, Ширшина, Титкова), дело рассыплется
     Все трое получат реальные сроки заключения (с отсидкой в тюрьме)
     Савин, Титкова - реальные сроки, Ширшина - условно (с отсрочкой) как Мать
     Все трое получат условные сроки наказания

    Дайджест СМИ