Бесплатно про отчет на деньги Минэкономразвития - Виктор Шамаев

14 октября 2017, 07:36
Исполнительный директор фонда местного сообщества "Гражданский Союз" Олег Шарипков презентовал публике третий отчёт о состоянии гражданского общества в Пензенской области за период со второй половины 2015 года и за весь 2016 год. Простому гражданину сей документ, по большому счёту, ничем не интересен, разве что обложкой, на которой некая дама собирает подаяние в стакан из-под кока-колы на фоне арт-объекта "Я люблю Пензу", в чём можно увидеть некий смысл. А потому автор поддался соблазну глянуть в этот самый отчёт, который, правда, непонятно перед кем. Естественно, сложились кое-какие впечатления…

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Кому достался грант Владимира Путина в Пензе - портрет грантополучателя из FB

 

Этот труд, по странному совпадению охватывающий период с начала практической губернаторской деятельности Ивана Белозерцева, издан на средства Министерства экономического развития РФ, сиречь за казённый счёт, что намекает на то, что это дело государству будто бы нужно. Кроме того, что при написании отчёта использовались материалы Минюста России, Федеральной налоговой службы, администрации Пензы, областного правительства и прочих несекретных источников, также приведены заключения неких экспертов – весьма интересно подобранной публики. Отчёт, судя по всему, всё-таки адресован тем, кого к его составлению и близко не подпустили – представителям власти. А чтобы быстрее это стало понятно, то на презентации сего труда прямо-таки и было рекомендовано его прочитать чиновникам областного правительства и в дальнейшем руководствоваться при принятии каких-либо решений. Итак, речь идёт о состоянии гражданского общества…

Для начала простолюдину нужно уяснить, что такое гражданское общество. Википедия гласит, что это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерчески направленных ассоциаций и организаций, огражденных от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти и бизнеса. Это один из гарантов соблюдения прав человека, совокупность общественных отношений вне рамок властно-государственных и коммерческих структур, но не вне рамок государства как такового. То есть не надо путать с общим понятием общества – бомжи, чиновники, всякие там трудящиеся и интеллигенция, как таковые, не есть ещё гражданское общество. Для того чтобы быть его частью, нужно иметь привычку и хоть какую-то возможность, болея душой за всё и вся, совать нос не в свои дела во благо бескорыстного служения обществу в целом. А потому вполне понятен подбор так называемых экспертов с их мнениями при составлении вышеназванного отчёта, хотя и здесь возникают некоторые вопросы.

Среди этих почтенных граждан нет ни одного представителя власти. Что и понятно – ведь отчёт направлен на то, чтобы этой власти указать на путь истинный, научить, как быть властью, чтобы гражданскому обществу жилось более-менее комфортно. В общем списке экспертов значится один адвокат и один член Общественной палаты Пензенской области – это уже хорошо. Но и только, ибо остальные по своей объективности особого доверия не внушают – это представители бизнеса и неких общественных, даже неформальных, организаций, работники и руководители СМИ и, естественно, правозащитники, народом не воспринимаемые, как гласит этот же отчёт.

Присутствует и политика, правда, в скрытой форме – представленный как от общественной организации "За права человека" Антон Струнин, например, больше известен в Пензе как координатор штаба Навального. Да и очень хотелось бы узнать, в конце концов, где находится и чем занимается, кто в него входит, и каковы результаты деятельности так называемого городского экологического клуба, от которого выступает экспертом небезызвестный "человек-противогаз" Юрий Вобликов. Ну и названия некоторых других упомянутых общественных организаций око впервые зрит, к сожалению…

А если просмотреть перечень экспертов от СМИ, то у пензенских журналистов запросто возникнет вопрос, почему среди них нет Александра Кислова, последнего оставшегося, пожалуй, представителя российской классической журналистики, но есть и много чего наговорил из своего наболевшего Павел Полосин, руководитель информагентства "PenzaNews", но об этом чуть позже…

Итак, смотрим в отчёт. Всякие цифры статистики, таблицы и повествования о некоммерческих организациях пропускаем в силу отсутствия понимания сего и интереса к сему, а вот в суть того, что там наговорили эксперты, вникаем. И кое-что из этого чтива действительно бросается в глаза – не зря Олег Шарипков такую интригующую обложку для отчёта придумал.

Вот, про бизнес интересная мысль:

– Если брать конкретно наш регион, то после ухода предыдущего губернатора пензенский бизнес стал смелее. Люди перестали бояться засветиться. Однако, если раньше было понятно, как и с кем решать вопросы, то сейчас ситуация совершенно непонятная, когда не ясно, к кому обращаться. На данный момент произошло фактическое огосударствление экономики при полном отсутствии помощи малому бизнесу, терпении бизнеса среднего и приближении к государственным кругам бизнеса крупного. 2016 год стал годом борьбы с коррупцией, но мало кто в эту борьбу верил.

Вот ведь незадача! "Бояться засветиться" перестали, а "решать" вопросы не с кем! И это всё результаты года борьбы с коррупцией, надо полагать! Если раньше при бывшем губернаторе Василии Бочкарёве бизнесмены точно знали, где сидят "решалы", кому нести, за что и сколько, а теперь вот в растерянности, понимаете ли – не ясно, к кому обращаться! Совсем отвыкли жить по закону…

А насчёт экономики и проблем бизнеса не стоило бы плакать на страницах отчёта – в органах законодательной власти сплошь бизнес сидит, какие законы пишет, по таким и живёт. В экспертах, кстати, числится Михаил Лисин, как представитель регионального отделения общероссийской общественной организации "Деловая Россия". Он депутатом Законодательного Собрания Пензенской области недавно стал – флаг в руки!

Идём далее. Самый важный момент в отчёте – проблемы защиты прав человека. Написано следующее:

– Ситуация с правозащитной деятельностью в Пензе в 2016 году выглядела удручающей. Попытки пензенских правозащитников что-то изменить в своей сфере не увенчались успехом. По мнению экспертов, институт правозащиты должен защищать человека в первую очередь от государства. Но в современной России у государства существует "монополия на насилие". Из-за этого правозащитная деятельность зачастую угасает, так и не начавшись. А для репрессий населения используются любые формальности, как например, вольная трактовка законодательства или вообще принятие законов, не выгодных для рядового населения.

Вообще-то защита прав человека изначально предполагает защищать человека от системы, ибо в идеально правовом государстве понятие защиты прав человека теряет всякий смысл. Ну ведь не друг от друга защищать-то, для этого более действенные и простые методы есть! И у всякого государства есть эта самая "монополия на насилие" – иначе анархия и беспредел. Вот дайте Юрию Вобликову, кроме права на пикеты, ещё и право хватать за шкирку чиновников и тащить их в "обезъянник", где закрывать от своего имени! В областном правительстве и городской администрации тогда даже уборщиц не останется…

А угасает правозащитная деятельность тогда, когда она основана сама не на законе, а на провокациях. Это насчёт того, что, например, не следует ложиться под бульдозер, когда, пусти и незаконно, уничтожают сквер. Сесть в тюрьму можно в конечном итоге за организацию массовых беспорядков. А по поводу вольной трактовки законов – все вопросы опять же к депутатам, которые бизнесмены, и которые пишут эти законы. Пусть Лисин грамотные законы в Заксобрании сочиняет, чтобы их трактовать можно было только однозначно. А то ведь и правозащитники такой же вольностью понимания законов грешат в своих интересах…

Продолжаем о правозащите:

– В Пензе государство назначает правозащитниками тех, кто к правозащите не имеет никакого отношения. Например, в общественно-наблюдательной комиссии из 16 человек только 1 имеет отношение к правозащитной деятельности...

Общественные наблюдательные комиссии (ОНК) – это которые следят за соблюдением прав человека в местах лишения свободы. К участию в этих комиссиях рекомендуют своих представителей любые общественные организации, не обязательно правозащитные. Ваш покорный слуга был членом ОНК самого первого "созыва" от того же городского экологического клуба, что и Вобликов в экспертах, но и тогда не удалось этот клуб не посмотреть, ни пощупать. В этой комиссии могут быть представители и от общества собаководов, если хотите. Вот только мало кто знает о существовании этой комиссии в силу её реальной бесполезности и отсутствия каких-либо значимых полномочий. Ибо ерунда это всё.

А вот что правда, то правда:

– Что же касается института правозащиты в Пензе, то не только государство не воспринимает правозащитников всерьёз, но так же к ним относится и само население. Нет широкого возмущения общественности окружающей действительностью и общественного резонанса. Зачастую люди обращаются к кому угодно – к журналистам, адвокатам – но только не к правозащитникам…

Каковы правозащитники в реалиях бытия, таково к ним и отношение людей, ибо народ не обманешь, во всяком случае, дважды. Этих правозащитников, например, ни в коем случае нельзя тащить с собой в суд – только вреда себе принесёшь. Потому что правозащита по сути своей существует не святым духом, этим говорунам тоже кушать хочется и по заграницам ездить. А чтобы получать всякие материальные бонусы, нужно пиариться и доказывать свою активную деятельность. А потому на судебных заседаниях и начинается – у прокурора галстук не так повязан, флаг российский криво висит, провокационные речи и действия с целью, чтобы приставы выкинули за шиворот из зала суда, забрасывание судьи бессмысленными жалобами и протестами… Всё это предаётся громкой огласке на нужных сайтах, а то, что подзащитные потом получают по самое не хочу, никакого правозащитника потом не интересует…

Ну и в отчёте предостаточно написано про журналистику. Трудно ей, журналистике – зарплату получать хочется, а писать и говорить то, что скажет тот, кто платит, так сразу свободу слова подавай…

– Одной из трудностей, с которыми сталкиваются пензенские журналисты, является то, что им приходится работать в соответствии с политикой медиахолдинга, в который они входят… А пресс-службы госорганов заинтересованы давать только ту информацию, которая им выгодна, причем с большой задержкой.

Кто девушку ужинает, тот её и танцует. Не нравится – уходи в неформальную журналистику, о которой, кстати, в отчёте нет ни слова, и кормись тем же, чем и НКО – грантами. Если хватит терпения сначала доказать, чего ты сто́ишь, как журналист. А по поводу пресс-служб всяких – хотелось бы посмотреть на то, сколько минут продержится в своей должности пресс-секретарь, если вывалит по запросу СМИ всё, чего они просят! Пресс-служба в первую очередь и существует для того, чтобы фильтровать любую информацию, исходящую из ведомства, дабы его сотрудников ограничить в возможностях болтать налево и направо о том, чего снаружи здания знать не следует.

Вот тоже интересное про СМИ:

– По мнению экспертов, власть и общество, в том числе и СМИ, должны акцентировать больше внимания на слове "ответственность", а не на слове "свобода", чаще руководствоваться в своей работе законом о СМИ и кодексом этических норм профессиональных журналистов. Вполне реально было бы создать региональный совет по этике, на котором можно было бы рассматривать журналистские публикации, а также поведение должностных лиц, не связанных со СМИ, в том числе депутатов. На данный момент Союз журналистов Пензенской области, как считают эксперты, эту функцию не выполняет.

Обычно про "ответственность" вспоминают те, кто истосковался по цензуре. Однако нынче многие СМИ частные, а потому плевали они на кодекс этических норм вкупе с потерявшим всякий смысл своего существования Союзом журналистов. Правда, если членство в Союзе журналистов по-прежнему, как при социализме, входит в трудовой стаж, то смысл его бытия есть, но только в этом.

Но чтобы заткнуть рот "неправильным" журналистам есть выход – индивидуально лицензировать этот вид деятельности. Как права на вождение автомобиля. Правда, в век интернета на неформальную журналистику это никак не повлияет – сегодня многие сайты запрещены и заблокированы на территории России, но посещаемость у них намного выше, чем у того же правильного "PenzaNews"…

А коль вспомнили про это ИА "PenzaNews", то вот тут узнаётся мысль г-на Полосина, главного его редактора:

– Эксперты предложили на государственном уровне ввести систему штрафов для должностных лиц за распространение непроверенной информации в СМИ. Главный редактор должен нести персональную ответственность за распространение недостоверных сведений. Наряду с этим должны быть конкретизированы случаи, когда редакция и главный редактор должны быть освобождены от ответственности. Одновременно с этим нужно упрощать процедуру фиксации, снижение стоимости заверенной у нотариуса копии с сайта, которая принимается в качестве доказательства. Возможно создание специальной государственной программы, благодаря которой можно бесплатно фиксировать страницы, на которых размещена лживая информация.

Действительно, сутяжничество дорого обходится. Это если ещё выиграешь процесс, то можно компенсировать расходы на нотариуса за счёт проигравшего, а если впустую попытался по-лёгкому денежку срубить? Тут, правда, не про лживую информацию речь, а про бизнес на авторских правах – история судебной тяжбы "Полосин-Тузов" из-за фотографий всем известна. Бизнес сей одноразовый и рисковый, на кону репутация и рукопожатность истцов, но игра, видимо, стоит свеч. Вон, блогер Варламов, с которым в Пензе никто из журналистов теперь и знаться не желает, болтается по стране и "срубает бабки" с провинциальных СМИ за опрометчивое использование его фотографий…

А вот это уж слишком:

– Для решения финансовых вопросов необходимо введение налоговых преференций для сетевых СМИ. Они должны быть дифференцированными и зависеть от возраста и информационной политики интернет-издания.

С какого перепугу, господа? Чем таким ты лучше всех, если десять лет в интернете торчишь? А почему тогда именно для сетевых СМИ, чем бумажные издания хуже? "Пензенской правде" сто лет уже, да никаких налоговых послаблений не выпрашивает. А если за десять лет то же ИА "PenzaNews" вместо процветания и строительства своего офиса-небоскрёба обрело дислокацию где-то в городских трущобах и сидит в финансовой яме, то чиновники, к которым апеллирует отчёт, нисколько не виноваты.

И про информационную политику тоже интересно! Скажите уж прямо – чем больше издание вылизывает задницу власти, тем меньше налогов платить должно? Так для этого совсем иные источники финансовой подпитки СМИ  существуют. Или за постоянное освещение деятельности пензенских зюгановцев единороссы должны закон о налоговых преференциях для таких СМИ протолкнуть? Обратитесь к эксперту Лисину, пусть поддержит…

В этом отчёте "Гражданского Союза" за счёт Минэкономразвития РФ ещё много чего написано. Про инвалидов, про экологию, про клубы для пожилых. Сам Олег Шарипков вообще замахнулся на великое, предложив, что на 1000 человек населения Пензы должно быть одно НКО. В своё время покойный архиепископ Серафим мечтал об одном храме на каждые 2000 человек в Пензе… В общем, лишь бы толк был какой-нибудь, никто же не возражает и про НКО даже в каждом доме, например. А то ведь порой такие  проекты придумывают ради халявной кормушки, диву даёшься. Ну, вот кому этот самый отчёт, как таковой, нужен-то, по правде говоря, кроме как самим его написавшим? Ведь для руководства в своей деятельности власти используют цифры совершенно иных исследований и отчётов, и не на основе мнений экспертов только с одной противоположной стороны баррикад…

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Политические изгои. Как КПРФ в Пензе становится центром притяжения одиозных несистемщиков и их подельников

 

    Фото: facebook.com, Олег Шарипков Автор - Виктор Шамаев
    Источник - http://tzp58.com/news/besplatno_pro_otchjot_na_dengi_minehkonomrazvitija/2017-10-13-895
    Комментарии для сайта Cackle
    Дайджест СМИ