Перенос «Славы героям» - рациональное и ситуативно-оправданное решение - Александр Тузов

14 мая 2018, 21:58
Мы уже писали о том, что политический эксгибиционизм стал неким пензенским трендом для полутора десятков фигурантов, часть из которых - не в ладах с законом и обществом, которые пытаются шумными и, порою, явно неуклюжими акциями сделать себе политический и имиджевый капитал, прекрасно осознавая, что их влияние на жизнедеятельность губернии без гротеска, скандалов и интриг ровным счетом ничего не значит - 0,001% все объясняет - это удельный вес любителей шумного признания в общей массе жителей региона.

Все мы не так давно были свидетелями жестокого использования этими активистами с уголовными статьями обманутых недобросовестными застройщиками дольщиков. 

Все те же фигуры выволакивали на площадь микрофон, динамики и понуждали людей месяцами петь песни, вместо того, чтобы "хватать за ноги" тех, кто этими ногами спокойно и размеренно выводил деньги со счетов и вывозил активы из офисов, а также открывал новые кабаки, распыляя ресурсы в легализованные объекты.

Сегодня этих помощников дольщики уже не видят, предпочитая-таки решать вопросы в конструктивном поле в тиши кабинетов, как то и должно было бы быть, если бы людей не попользовали эксгибиционисты.

Тема дольщиков отработана.

Теперь, вот, тема переноса монумента "Славы героям", что на бывшей Советской площади.

Мои оба деда погибли на войне, их ордена и медали до сих пор бережно хранятся в семейном архиве.

Один дед - был командиром разведроты, старшим лейтенантом, и ровно за три недели до официального окончания войны, почти у Берлина, в пригороде Бранденбурга, его убил немецкий снайпер из колосящейся на поле неубранной ржи.

Снайпера ликвидировали, но своего командира разведчики уже не спасли...

Дед был захоронен 15 апреля 1945 года в маленькой деревушке Герец Бранденбургского уезда, которой и принадлежало роковое ржаное поле...

Советская Армия стремительно шла к Берлину и потери захоранивались, что называется, с колес, а комиссары лишь составляли на клочках бумаги схемы могил, которые потом и попали в Центральный архив Советской Армии.

Однако найти могилу деда и еще четырех бойцов, с ним лежащих в деревне Герец, мне не удалось, хотя служа в Германии я не единожды этим занимался, объездив на машине все пригороды Берлина.

Как и не удалось найти эти одиночные могилы, разбросанные по всей Европе, многим советским, а позже - российским гражданам - щепетильные европейцы рассудили, что гораздо рациональнее и удобнее создать несколько крупных мемориальных центров, где с почестями перезахоронить останки всех воинов, создав единый архитектурный ансамбль, ведь мегаполисы развиваются, деревни смыкаются с городами и стихийно организованные в пылу наступления захоронения, порою - по два-три солдата или офицера, не вполне удобны ни тем, кто их окружает, ни тем, кто ищет их, чтобы поклониться памяти...

Так мой дед оказался в одном из крупнейших и хорошо обихоженных мемориалов на границе Польши и бывшей ГДР, где его имя и фамилия сегодня выбиты золотом с тысячами других солдат и офицеров Советской Армии, погибших на территории Европы в последние месяцы войны на большой стене памяти.

Пенза - не Берлин, факт.

Но изменения в городских рекреациях, обусловленные развитием среды, историческими обстоятельствами и кучей иных аспектов заставляют думающую власть корректировать то, что можно назвать наследием коммунистической эпохи и вносить разумные предложения по улучшению реальной ситуации. 

Советская площадь стала вновь Соборной, на ее месте вырос Спасский Кафедральный собор, а прилегающие здания вновь перешли Епархии.

Кинотеатр "Родина", в который я бегал мальчишкой и смотрел в десятый раз "Неуловимых", перестал существовать, как и тир, рядом стоящий, а на месте некогда облюбованных пензенцами скверов выросли в эпоху нарождающегося капитализма - вульгарные кабаки.

Все смешалось - Храм, здания Епархии, погибшая "Родина", проданный тир, питейные заведения и... священная в этом гламурном окружении память, олицетворяемая осыпающимся монументом "Славы героям"...

Что-то здесь не так, факт.

Понимая это, власть города и области приняла решение перенести мемориал на площадь Победы, где разбит полноценный и массово посещаемый ансамбль памяти воинам Второй мировой войны.

Кто скажет что это нерационально и исторически необусловлено?

На днях, в День Победы, это место посетило более 40 000 пензенцев, а колонна "Бессмертного полка" казалась бесконечной.

Хотелось бы, чтобы наши отцы и деды, фамилии которых увековечены сегодня напротив портвейного кабака, проданного тира и умершей "Родины", в окружении зданий Епархии - на мемориале "Героев", получили возможность быть почитаемыми на главной площади памяти 1941-1945 годов - площади Победы, а идущие мимо колонны "Бессмертного полка" и десятки тысяч горожан озаряли бы их своим теплом и благодарностью за спасенный от коричневой чумы мир и Россию, как его часть.

Разве это неправильно? И почему это нельзя сделать?

Доводы, а не самопиар кучки эксгибиционистов - в студию, ведь мы - за ЧЕСТНУЮ журналистику. Нет?

 


Комментарии для сайта Cackle
Дайджест СМИ