Ответ на вопрос, из чьего кошелька «АРЦИС» и «Пензаплат» извлекают 2,6% маржи и законно ли это - даст УМВД

14 ноября 2017, 06:00 Просмотров: 3690
В витиеватых конструкциях оплаты школьного питания посредством неких структур-прокладок, вставших между кошельками родителей и комбинатами питания, появляются новые информационные подробности, могущие пролить свет на происходящее "весом" почти 3 000 000 рублей некоей маржи, ежемесячно получаемой организаторами странного действа по линии "кошелек родителя - тарелка супа и котлета".

 

НАЧАЛО ТЕМЫ: «Бесплатный» ПензаПлат и Со обходятся родителям школьников почти в 3 000 000 рублей в месяц? - договор

 

 

Как это работает сегодня?

Как все мы помним, реализация проекта внедрения автоматизированной системы оплаты и учета школьного питания в общеобразовательных учреждениях города Пензы с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт «Электронная школа» началась в 2013 году в качестве пилотного проекта на основании постановления администрации города Пензы от 06.08.2013 № 863. 

Напомним, что в схеме бенефициаров структур - "архитекторов" Системы числится дочь приснопамятного губернатора Наталья Бочкарева.

Указанным постановлением МУП «АРЦИС» было назначено специализированным оператором Системы.

В 2015 году согласно постановлению администрации города Пензы от 31.03.2015 № 417 стадия работы Системы в пилотном варианте была закончена, руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных и муниципальных автономных образовательных учреждений города Пензы Юрием Голодяевым и мэрией было настойчиво рекомендовано школам использовать автоматизированную систему оплаты и учета школьного питания (горячее питание и буфетная продукция).

Отказаться от Системы родителям было нельзя, как им было сказано, и она стала работать в 53 школах Пензы, работая вплоть до сего дня.

Согласно условиям публичной оферты, которую принимают родители учащихся, МУП и Со в течение всего срока действия договора предоставляют пользователям базовый (бесплатный) пакет услуг, который включает в себя:

Бесплатно - первоначальный выпуск Карты;
Бесплатно - доступ к автоматизированной системе оплаты и учета школьного питания с использованием Карты в общеобразовательном учреждении (далее - ОУ);
Бесплатно - доступ в Личный кабинет на сайте эл-школа.рф для просмотра общей информации по Лицевому счету Карты (остаток денежных средств);
Беспроцентное (бесплатное) пополнение Лицевого счета Карты в платежных терминалах, установленных в ОУ.

Однако с 01.04.2015 услуги по школьному питанию (процессингу), по данным прокуратуры, оказываются на возмездной основе по тарифу, установленному постановлением администрации г. Пензы № 953 от 13.08.2014 - в размере 2,6% от совокупного размера безналичной оплаты за питание с учетом затрат платежного субагента и оператора, которые делятся:

1,25% - оплата услуг по поставке оборудования, программного обеспечения и внедрения системы;

0,8% - оплата услуг платежному субагенту (ООО "Пензаплат") за осуществление деятельности по приему денежных средств;

0,55% - оплата процессинговых услуг и услуг по сопровождению Оператору системы (по затратам МУП «АРЦИС»).

Таким образом, в состав тарифа уже включена, как видим, изначально оплата услуг платежному субагенту - ООО "Пензаплат" за осуществление деятельности по приему денежных средств еще на старте проекта в 2015 году. Равно как и включена оплата МУП "АРЦИС" - бесплатность оферты не соблюдена...

Знают ли родители об этом?

Посчитает абсолютные цифры указанной "бесплатности", дающие возможность оценить ликвидность частного бизнеса имени "звонких" фамилий в реальной валюте - рублях.

По данным Минобра, картами ООО "Пензаплат" в Пензе пользуются 40 000 детей, всего в 53 школах.

На сегодняшний день завтрак в школе стоит 50 рублей, обед - 70 рублей. Если ребенок и завтракает, и обедает, его мама перечисляет через платежный автомат в школе 120 рублей в день. 

Умножаем это на количество питающихся школьников - 120*40 000 = 4 800 000 рублей оборота в день со всего города (заметим, реально эти цифры будут ниже, так как не все дети питаются дважды).

Комиссия в 2,6%, извлекаемая платежным субагентом, заложенная в процессинг Постановлением мэрии, составляет 124 800 рублей в день. 

Прикинем примерно, сколько это в учебный месяц, из расчета шестидневки обучения - 2 995 200 рублей. Напомним - суммы при охвате детей двухразовым питанием.

Таким образом, при охвате каждого школьника двухразовым питанием маржа платежного субагента и оператора составляет почти 3 млн. рублей в месяц - именно такая сумма денег, получается, особо неафишируемо извлекается из карманов пап и мам детей в ходе процессинга школьного питания, если верить Постановлению мэрии Пензы? Или мэрия сама платит "АРЦИСу" эти 3 000 000 в месяц? В чем истина?

Исполнителями услуг по организации питания в образовательных учреждениях являются 6 структур - ООО «Титан - 2001», ООО «Детское питание», ООО «Школьник», ООО «Комбинат школьного питания», индивидуальный предприниматель Денисова Т.А. и индивидуальный предприниматель Кузнецова Л.Б.

Согласно заключенным между ними и образовательными учреждениями договорам исполнители услуг обязаны (!) присоединиться к «электронной школе», по данным прокуроров.

В свою очередь МУП «АРЦИС» с юридическими лицами, оказывающими услуги по организации питания (поставщик), в 2014 году заключены договоры на оказание процессинговых услуг, по условиям которых  поставщик поручает, а оператор принимает на себя обязательства осуществлять от своего имени и за счет поставщика прием от физических лиц (плательщиков) платежей в целях пополнения остатка денежных средств на лицевых счетах в Системе для последующих расчетов за услуги питания. 

Таким образом, в настоящее время МУП «АРЦИС» не исполняются условия договоров, заключенных со школами в части обеспечения беспроцентного пополнения Лицевого счета Карты в платежных терминалах, установленных в школах.

Занятно, но в нарушение требований ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» до настоящего времени ни одной из образовательных организаций не принято мер к понуждению МУП исполнить свои обязательства.

Что здесь не так?

Во всей истории школьного питания не так лишь одно - с момента запуска Системы при декларировании в Публичных договорах ее бесплатности для получателей услуги, услуга, как видим - платная, "весом" 2,6% от объема платежей в пользу Комбинатов питания через платежного субагента - ООО "Пензаплат".

Данных о том, кто кроме родителей учеников тянет бремя указанных 2,6% у Бюро The Penza Post на момент публикации нет.

Кроме того, назначение МУП «АРЦИС» специализированным оператором автоматизированной системы, без обеспечения публичности, открытости и прозрачности процедуры безналичных расчетов и предоставления права их обслуживания неограниченному кругу лиц, привело к отсутствию у лиц, осуществляющих оказание услуги по организации питания в образовательных учреждениях, права выбора хозяйствующих субъектов, которые могли бы оказывать процессинговые услуги, тем самым лишило потенциальных исполнителей данных услуг равных условий выхода на соответствующий товарный рынок, а МУП «АРЦИС» поставило в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичный вид деятельности, обеспечив ему более выгодные условия деятельности на рынке услуг по внедрению и сопровождению системы электронных безналичных расчетов при оплате школьного питания обучающихся в географических границах города Пензы.

В действиях МУП «АРЦИС», образовательных организаций г. Пензы, ООО «Пензенский платежный центр», администрации г. Пензы усматриваются признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашений, которые создают для МУП «АРЦИС» и ООО «Пензенский платежный центр» преимущественные условия осуществления деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и приводит к недопущению конкуренции, ограничению доступа на товарный рынок иным организациям на рынок услуг по внедрению и сопровождению системы электронных безналичных расчетов при оплате школьного питания обучающихся в городе Пензе.

В чем же "криминал", если он здесь есть?

Правоведы склонны считать, что если некий промежуточный инструмент-прокладка работает по договорам, принудительно навязанной, как получается, сторонам незаконной услуги в бесконкурентном режиме, предполагающем бесплатность (беспроцентность) всего происходящего действа для пользователей Системы, то получение платежей с пользователей Системы, как видно - негласно от них самих, как многие считают, в виде маржи почти под 3 000 000 рублей в месяц, подпадает под квалификацию статьи 159 УК РФ "Мошенничество" - то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. 

А посему Бюро The Penza Post обратилось с соответствующим заявлением в полицию, которое уже принято к производству в рамках соответствующего КУСП № 6726 - платить ловкачам почему-то не хочется...

По имеющимся в Бюро данным, куратором АО "Электронное правительство" (структурой, аффилированной с проектом ООО "Пензаплат", генеральный директор Олег Звонов) в Пензе является Первый Заместитель Председателя Правительства Пензенской области Андрей Кулинцев. Ждем ответа от куратора своего хозяйства...

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что связывает «бизнес-империю Звонова» с «собственностью пензенского Минздрава»?

 


    Россия и мир
    Загрузка...
    Социальные комментарии Cackle
    Опрос
    «Дело Савина». Чем закончится судебный процесс над его участниками

     Все трое будут оправданы (Савин, Ширшина, Титкова), дело рассыплется
     Все трое получат реальные сроки заключения (с отсидкой в тюрьме)
     Савин, Титкова - реальные сроки, Ширшина - условно (с отсрочкой) как Мать
     Все трое получат условные сроки наказания

    Дайджест СМИ