Привычную жизнь жителей дома №158 "Г", что на ул. Молодая Гвардия в Кузнецке, нарушил сильный грохот. Обвалилась часть несущей стены и крыша. Дети, игравшие рядом, чудом уцелели. Это было в 2000 году. С тех пор проживание в здании для кузнечан превратилось в сущий кошмар.
Многочисленные суды, экспертизы… Все чиновники были на их стороне и признавали дом аварийным. Ужасались условиям и повелевали экстренно всех расселять. Но только теоретически.
Фактически люди остались один на один со своей бедой, и ждать им помощи сегодня не от кого.
Каждую ночь 240 кузнечан готовятся ко сну с ужасом, ведь они слышат леденящие звуки, которые издают стены и потолки. Они засыпают с мыслью не о прекрасном "завтра", а о том, что могут быть погребены под крышей собственного дома уже "сегодня", здесь и сейчас. Нервы людей на пределе.
Ведь дом, в котором проживают люди, назвать таковым язык не поворачивается. Как выяснилось, вентиляционная система, часть которой выходит на крышу – разваливается, стоит до нее лишь дотронуться. Что станет с ней в сильный ветер, одному Богу известно.
Спускаемся в подвал. Там все сделано вопреки технике безопасности. "Специалисты" из ЖЭУ силовой провод закрепили на (внимание) водопроводе! И теперь каждый раз, когда люди включают краны - их бьет током. А если электропроводку замкнет? Страшно представить что произойдет.
Общая кухня…Коридоры… Они также оставляют желать лучшего. Обои и штукатурка обваливается. Сырость. Дышать, находясь в этих помещениях, сложно. Люди постоянно из-за этого болеют. Зимой воздух в квартирах не прогревается выше, чем до +18 градусов. Жильцам злополучного дома приходится спать в теплых вещах.
А теперь настало время познакомиться с самими обитателями аварийного дома.
Это Лидия Андреевна Гайдукова. Человек почтенного возраста и та, которой удалось прожить войну. Но теперь она боится стать жертвой некачественной воды, которая течет в кране ее квартиры. Хотя, наверное, даже слово «некачественная» здесь как-то неуместно.
"Нас травят вот такой "рыжей" водой, а в доме помимо нас ведь есть и дети", - говорит она.
Женщина и ее соседи вспоминают, что прежде чем употреблять эту зловонную жидкость в пищу, им приходиться сливать десятки кубов в землю. А ведь это живые деньги и никому, по ее словам, нет до этого дела.
"Я пыталась записаться к губернатору. Это было еще в 2000 году. Но я, учитывая наши экстремальные условия, по каким-то причинам до сих пор стою на очереди. Неужели нас не жалко и нам не хотят помочь?", - задается вопросом еще одна жительница этого дома Светлана Рабынина.
И лишь Даша и Коля радостно бегают вокруг коричневого ручья и удивляются многочисленным дядям и тетям с микрофонами и камерами, которые не раз были на данном объекте.
А все потому, что местные жители не теряют надежды на нормальную жизнь и долгие годы обивают многочисленные чиновничьи кабинеты в борьбе за право на защиту и жизнь в полной безопасности.