Фото: ru-codryzestvo.livejournal.com, stroysamaru

Судьба развития пензенского аэропорта вызывает обоснованную тревогу - "в коня ли корм"?

14 июня 2017, 06:00 Просмотров: 3586
Тема пензенского аэропорта, вернее - его развития в смысле разворота в сторону доступности и удобства для массового среднестатистического жителя губернии, а не элиты, не первый год будоражит умы жителей Пензы, экспертов и топ-управленцев региона.

Годами мы слышим красивые слова и читаем гламурные прожекты о том, что вот-вот наступит цивилизованный рай в указанной сфере.

Рай не наступает, руководители Аэропорта получают немыслимые для Пензы бонусы, превратив предприятие в пристанище для собственных жен и почитателей их таланта. Авиаперевозки остаются элитарным средством доставки горожан в иные города, создается впечатление, что Аэропорт призван обслуживать лишь чиновников всех уровней за деньги казны, и редких бизнесменов, а средний класс, основа любой разумной транспортной идеологии, с тоской наблюдает на гламурные стены бесполезного для их интересов монстра, пыхтя по 12 часов на поездах туда, куда машина добегает за 6-8 часов, а самолет - за час, мечтая полжизни сесть на чартер, как могут соседи, и улететь из Пензы, а не из Саратова или Самары туда, куда нужно, по цене, как у соседей, а при раннем бронировании - как в Европе, от 50 евро...

Похоже, топ-менеджмент Аэропорта все устраивает, как и заумных кураторов отрасли из Правительства Пензенской области, готовых всегда красиво объяснить любому, почему так все дремуче и смешно - зачем морщить лбы, генерировать новое, внедрять прогрессивное, если миллионы в виде зарплаты капают безо всякого движения и суеты... 

Увы, новый буртасский тренд "носилки двуручные брезентовые" для своих пришел, похоже, и в Терновку...

Возникает обоснованный вопрос к губернатору Ивану Белозерцеву - зачем Пензе руководители на столь стратегически важном направлении транспорта, если они годами (!) ничего не меняют, лишь рассказывая людям нереализуемые прожекты?

За что им платят немеренные, можно сказать - фантастические зарплаты?

Кто устал и почему уставшие банкуют в 21 веке, принуждая своей неликвидностью, как очень кажется многим, предпочитать люду чуть ли не "телегу" и собственное авто для переноса из точки А в точку В, что давно доступно гораздо менее сильным во многих отношениях соседям...

Свое мнение на проблему высказывает наш эксперт Павел Денисюк. Бюро The Penza Post готово предоставить площадку портала для иных мнений на затрагиваемую проблему. Ведь ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!

 

Авиасообщение самый современный и быстроразвивающийся вид транспорта. Именно от его полноценного функционирования зависит развитие региона, а также его привлекательность – инвестиционная, туристическая, потребительская. Любая! 

К большому сожалению Аэропорт города Пензы давно и надежно застрял в своем развитии где-то в прошлом, предложив жителям региона максимальные цены на перелеты при минимальном уровне удобств и возможностей.  

За это время прозвучало масса заявлений о том, как важно получить Аэропорту города Пенза статус международного, а затем прямо противоположных призывов. Был куплен недешевый перронный автобус, с тех пор он так и стоит в сторонке. Полетную карту лихорадит год от года, пропали полеты во Внуково, удобные стыковки компании Ютэйр, имеющей международную карту полетов и, соответственно, заботящуюся о удобстве транзитных пассажиров.

Компания Декстер ожидаемо прекратила перелеты внутри ПФО, предпочитая стать единственным (!!!) претендентом для ВИП-чартеров в Пензе.

Много лет ангажированный руководством аэропорта С7 летать так и не начал.

В Аэропорту города Пенза так и не появился  грузовой сегмент, суточная парковка для пассажиров, информационный HUB, актуальный набор услуг для бизнеса или  туристов. С невероятными мучениями появился интернет-сайт, который  никак не может считаться инструментом развития, да и просто информационным ресурсом современного аэропорта. 

И вот, совершенно неожиданно в конце 2016 года Аэропорт города Пензы разместил закупку на «Разработку архитектурной концепции  на строительство аэровокзала в г. Пенза».  

Казалось, что лед наконец-то тронулся и наш аэропорт получил шанс стать современным. Все оказалось намного сложнее. В результате достаточно странных аукционных процедур оказалось, что участник торгов из Санкт-Петербурга  за 10 рабочих дней и 189 420 рублей осуществит разработку (!!) архитектурной концепции, учитывающей все особенности Аэропорта города Пенза, перспективы развития и защитит свою работу на градостроительном совете в городе Пензе.

До начала торгов, как это и положено по закону, Государственный заказчик (Аэропорт города Пенза) установил, что минимальная стоимость работ составляет 1 250 000 рублей. Как такое может быть возможно? Разве реально сделать качественную работу в шесть раз дешевле  экспертной оценки, проведенной самим же Заказчиком, причем в рекордно короткие сроки?  

Взглянув на результаты работ, все стало ясным. Никто, видимо, и не пытался что-либо разработать специально для Пензы. Нам, вероятно, предоставили  для вторичного использования  работу б/у.  

Достаточно взглянуть на фото, чтобы понять, что архитектурная концепция странным образом не сочетается ни с одним из окружающих его зданий. С внутренней планировкой и привокзальной площадкой все еще хуже.  

1).  ВИП-зал на 30 мест (помещения ВИП-зала занимают около 10 процентов всех помещений).

В  существующей полетной карте нет ни одного полета класса «Бизнес». Неужели чартерная программа компании Декстер, ожидаемо свернувшей регулярные полеты  в ПФО, будет столь обширна, что одновременно в аэропорту города Пензы будет находиться 2-3  ВИП-чартера?  

Регулярные перелеты в ПФО отменены с 5 июня, но интернет-сайт  Аэропорта упорно предлагает  их своим пассажирам, считая свое расписание актуальными. Такой вот получается современный информационный ресурс для пассажиров, бизнеса (не путать с ВИП) и  туристов. 

2). Парковочное пространство нового аэровокзала, рассчитанного на  200 пассажиров в час составляет  35 мест (места для инвалидов не учитываются).  

Если посмотреть на расписание, можно увидеть значительное количество рейсов, прибывающих или убывающих тогда, когда общественный транспорт не ходит, есть ночные рейсы, задержка рейсов – не редкость. В проекте нет стыковок с другими транспортными системами – городской, пригородной, междугородней.  Инфраструктурные возможности  территории вообще не учтены. 

3).  В аэропорту не предусмотрен информационный и бизнес-центры, одно из самых важных требований для развития транспортного сообщения, привлечения клиентов и уменьшения цены билетов. 

4).  Архитектурная концепция не предусматривает даже в будущем транзитных рейсов. Между тем, именно  реализация транзитной программы предусматривает специальные меры, предупреждающие задержки рейсов.  

Оказывается очень накладным для авиакомпаний  нарушать права транзитных пассажиров (в результате расстыковок их надо кормить, размещать в гостинице, компенсировать потери).  Видимо, нередкие задержки рейсов, нарушающие права наших жителей и гостей Пензы, беспрепятственно перекочуют в новый аэровокзал.  
 
Нет никакой уверенности, что в период с 2 декабря 2016 года по 16 декабря 2016 года действительно состоялся градостроительный совет Пензы или Пензенской области, а срок исполнения государственного контракта не продлялся. 

Анализируя аукционную документацию и другие документы несложно убедиться,  мы получили проект,  который никто не разрабатывал для Пензы. 

Достаточно симпатичное архитектурное решение никак «не вяжется» с окружающей  градостроительной средой  - действующим  зданием аэропорта и  технопарком «Рамеев» и является инородным по отношению к ним. 

Технологии, заложенные в проектирование аэровокзала, являются устаревшими  и не взаимодействуют с существующей инфраструктурой.  

Упомянутые современные  технологии имеются и применяются, в том числе в и России. Надо отдавать отчет, что  не может ни с чем взаимодействовать  решение, искусственно привнесенное нам извне за 10 дней.  Оно просто, скорее всего, было исполнено тогда, когда у Пензы еще не было планов  обновить аэропорт.  

Главная проблема  описанной выше закупки в том, что все порочные последствия плавно перекочевали на следующий этап.  
5 июня 2017 года был опубликован  протокол  проведения электронного аукциона  на «Разработку проектно-сметной документации на строительство аэровокзала в г. Пензе».

Согласно этому документу победителем оказался участник, предложивший цену в шесть(!!!) раз меньше начальной  цены.   Впоследствии,  этот участник оказался отстраненным, а победителем, странным образом, оказалась компания АО «Новая Авиация» - та самая компания, которая за 10 рабочих дней «разработала»  архитектурную концепцию за 189 420 рублей, то есть тоже в шесть раз меньше начальной цены торгов. 

Это, кстати, представляется не худшим вариантом, поскольку, видимо, у «Новой авиации» уже имеется ранее разработанная ПСД, а у других претендентов ее нет. Жаль только, что ПСД, полученная, как и архитектурная концепция, «по дешевке» узаконит все те недостатки проектных решений, которые были разработаны без учетов  реалий и планов развития именно нашей пензенской транспортной системы! 

Вряд ли  устаревший проект, не взаимодействующий с существующей инфраструктурой ни внешне, ни  по содержанию, сможет стать так необходимым драйвером развития региона.  

То, что начальная цена торгов отличается от  итогов аукциона кратно(!!!), равно как  и отсутствие всякого взаимодействия, подтверждает справедливое стремление  Губернатора Пензенской области Белозерцева И.А. ввести, наконец-то, в регионе принципы и правила проектного управления.  

К сожалению, инициативы руководителя региона не находят поддержки  у его подчиненных. 

Аэропорт города Пензы – единственный воздушный терминал на весь регион. Он не может  развиваться  без проектного управления, проектного межведомственного  взаимодействия и проектного учета максимально числа окружающих факторов.  

А пока  он развивается для себя и внутрь себя  и перспективы ВИП-залов и ВИП-чартеров просматриваются намного более определенно, чем перспективы повышение привлекательности региона – инвестиционной, туристической, потребительской. 

Просто и жителям, и бизнесу очень хочется иметь современный воздушный терминал, удобный и функциональный, со всем спектром услуг современного аэропорта и ценами, как в Казани или  Самаре.  

Тогда и бизнес ускорится, и пассажиропоток возрастет кратно.  А пока все это многолетние мечты. За это время в 120 км возникает аэропорт Саранска,  который  кратно превосходит наш воздушный терминал по всем параметрам, является международным  и рассчитан при проектировании, в том числе, и на наших пассажиров. 

Кроме того, очень не хочется, чтобы Губернатор Пензенской области оставался одинок в желании  внедрить у нас в регионе проектное управление. Ему будет непросто, если даже его подчиненные предпочитают  двигаться совсем иным путем.

Тогда как в известной басне «когда в товарищах согласья нет…» 

 

    Источник фото в тексте - Павел Денисюк

    Россия и мир
    Загрузка...
    Социальные комментарии Cackle
    Опрос
    Где Вы планируете провести летний отпуск в 2018 году?

     В Крыму
     В Краснодарском крае
     В Ближнем Зарубежье
     В Дальнем Зарубежье
     В отпуск ехать не планируем

    Дайджест СМИ