Юрий Голодяев при поддержке Главы Пензы стимулирует коррупционные отношения в школах города?

11 сентября 2015, 07:52
Как это часто бывает в последние периоды жизнедеятельности пензенской городской власти, неустанно ратующей на площадях "за народ", судьбоностное решение, порождающее долгосрочные институциональные проблемы с явными изъянами и коррупционным душком, принимается волевым путем чиновниками без публичного обсуждения темы или, хотя бы, видимости такового. Зачем? "Пипл схамает", не впервой ведь... Давайте разберемся поподробнее с механизмами, которые нам "дружелюбно" навязываются властью в сфере т.н. «школьного репетиторства».

п.2 ст. 48 ФЗ "Об образовании в РФ"

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

 

"Благими намерениями вымощены дороги в ад", - крылатое выражение, как никогда, подходит к последней инициативе городских властей о легализации в пензенских школах образовательных схем, прямиком ведущих к легализации коррупционных отношений. Драйверами процесса явились Юрий Голодяев и Виктор Кувайцев, ему вторящий на последнем заседании Городской думы.

«Как бороться с репетиторством в школах?» - обратились к начальнику Управления образования Пензы Юрию Голодяеву депутаты.

«Систему, складывавшуюся годами, в один момент побороть невозможно. Однако с этого года будет активно развиваться система платных образовательных услуг. Школы Пензы должны оказать их на сумму более 50 миллионов рублей», - пояснил Юрий Голодяев.

По данным руководителя управления, час репетиторства стоит около 500 рублей. Примерно в такую же сумму будет обходиться целый месяц факультативных занятий по одному предмету на базе школы. Планируется, что эта система со временем заменит репетиторство. «Мы надеемся, что в итоге все платные услуги будут переведены в школы», - резюмировал Юрий Голодяев.

Давайте разберемся с сущностью т.н. "института репетиторства в школах" и к каким последствиям это, безусловно, может привести.

Образовательный процесс в школах России строго регламентирован федеральным образовательным стандартом. Суть этого императива проста - каждое учебное заведение обязано в силу федерального закона "Об образовании" дать учащемуся определенный набор знаний посредством методики обучения. С указанной целью в МОУ создаются учебные планы, а школы комплектуются учителями, обладающими необходимыми качествами и требованиями к занимаемой должности.

Таким образом государство гарантирует обществу некий образовательный ценз под названием бесплатного всеобщего среднего образования. Заметим, погодя, что аналогичная норма работает в большинстве стран мира, считающих себя цивилизованными - качественное бесплатное среднее образование.

Важно и то, что базовый образовательный стандарт един по всей территории России - от самой отдаленной сельской школы в Тутуновке - до школы в крупном мегаполисе.

Сегодня усилиями чиновников от образования в Пензе предприняты шаги по фактической коммерциализации базового среднего образования путем навязывания учащимся и их родителям "института репетиторства". За деньги.

Получается парадоксальная схема: утром учитель преподает ученикам профилирующую дисциплину в рамках учебного плана, предписанного общеобразовательным стандартом.

Вечером, этот же учитель (или его коллега по соседнему классу) преподает этим же ученикам, изъявившим желание заниматься дополнительно, но уже за деньги - тоже самое, называя это репетиторством. Устраняя, таким образом, свои же издержки в утреннем обучении. В силу закона и функционала.

В указанной цепочке моделируемых ГОРОНО правоотношений есть существенный коррупционный изъян. Суть которого заключается в том, что у учителя всегда возникает мотив в плановые часы преподавать плохо и ставить ученикам больше двоек, стимулируя, таким образом, их переток в репетиторские группы после уроков, но уже за деньги.

Отличная схема: хуже преподаешь в силу Закона, больше учеников заплатят после уроков. Ах, кто-то не согласен платить за "дополнительные занятия"? Ну извини, парень, без двоек ты четверть не закончишь... Так что, неси...

Юрий Голодяев, в очередной раз дает понять людям, вовлеченных в образовательный процесс "по-голодяевски", что они недоумки с IQ ниже плинтуса. Не иначе.

Ну можно ли в здравом уме, твердой памяти и недевиативными чистыми помыслами создавать схему учебного процесса, в которой тотально зависящие от административного ресурса ученическое большинство школы утром покупает образовательную услугу у своего МОУ за деньги, отчисляемыми в бюджет каждым налогоплательщиком в силу российского закона, а вечером еще и доплачивает этим же продавцам услуги  - налом, по лукавому "голодяевскому" договору "дополнительного образования".

Что-то в этой схеме двойного ценообразования явно лишнее...Или кто-то.

И как можно платить еще раз тем, кто уже получил за свою работу деньги, реализуя право россиян на общеобразовательный стандарт?

Лучшего демотиватора для учителей преподавать еще хуже, принуждая все большее количество получателей образовательного пакета платить после уроков - и не придумать. Воистину - ноу-хау по-пензенски! Вернее - "по-голодяевски".

Представим себе, на минуту, вы - ученик токаря на авиационном заводе. Токарь-наставник вас учит работе. Учит плохо, за зарплату завода. А вечером - переучивает, но уже за деньги вашего кошелька. Не бред ли?

А что делать, спросит читатель?

Во- первых, заставить явно уставшего за нескончаемые лихолетия своего руководства Управлением образования Юрия Голодяева обсудить вводимое новшество на публичном уровне, с привлечением покупателей навязываемой им платной услуги. Это в тренде времени. К чему кулуарность? А министра образования региона - защитить федеральные образовательные императивы в силу носителя закона и хранителя российской юрисдикции в конкретной сфере. Иначе зачем все эти люди получают наши деньги из казны РФ и бюджетов?

Во-вторых. Никоим образом нельзя увязывать в одну схему правоотношений тех, кто преподает детям в силу обязательственного российского права, получая за это зарплату из бюджета, с репетиторством здесь же, на этой же поляне - в стенах школы. Ибо взаимосвязь административной зависимости получателя услуги от ее продавца в стенах школы неминуемо выльется в банальную коррупцию. Только уже изящно легализованную и упакованную правилами, бездумно устанавливаемыми Юрием Голодяевым и Со.

The Penza Post просит считать указанный материал - официальным запросом в Прокуратуру Пензенской области на предмет законности реализации подобных схем в Муниципальных образовательных учреждениях г. Пензы нашим ГОРОНО и лично его руководителем Юрием Голодяевым.

Ждем, также, официальных комментариев от врио Министра образования Александра Воронкова.

 

В ближайших материалах The Penza Post мы обсудим ценообразование школьных обедов благодаря цепочке структур в линейке платежей на пути "ученик" - "комбинат питания". Кто и почем, и рациональны ли схемы на фоне усеченных порций в тарелках учеников и очередных заявлений Юрия Голодяева о повышении цен на обеды?

 

Устав города Пензы.

Статья 5. Вопросы местного значения города Пензы

13.1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Пензенской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 13.1 введен Решением Пензенской городской Думы от 25.10.2013 N 1310-55/5)

 


 

    Фото: vok.iprim.ru
    Дайджест СМИ