Жуткая трагедия в Казани. В Пензе в начале марта УФСБ предотвратило аналогичный сценарий. Теперь адвокаты отмазывают «колумбайера...»

11 мая 2021, 15:03
Жуткая трагедия в Казани вновь привлекла внимание к теме "колумбайнеров". Напомним, всего пару месяцев назад Управление ФСБ РФ по Пензенской области в результате агентурно-оперативной разработки сумело предотвратить аналогичный сценарий в нашем регионе. Но проблема, как показывает преступление в соседнем регионе, тлеет, увы.

Центр общественных связей ФСБ РФ сообщил 10 марта, что «в результате проведенных мероприятий задержан гражданин России, причастный к подготовке теракта в школе». В доме, где жил школьник, «изъяты незаконно хранящиеся охотничье ружье и порох, а также средства связи, содержащие инструкции по изготовлению самодельного взрывного устройства». Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Приготовление к теракту».  

Сегодня подросток ждет суда, плачет на допросах, а адвокаты его усердно защищают, делая из новоявленного "колумбаера" чуть ли не социальную жертву.

Интересно, как бы отнеслись к обвиняемому все эти "селезневы", "кабановы" и "корнеевы", если бы в числе более десяти погибших в школе Казани от такого вот "подзащитного", не дай Бог, оказались их дети? На погосте...

Кто такие "колумбайеры" и как бороться с этим кровавым злом?

У истоков скулшутинга (скул - школа, шутинг - стрельба, англ.) два американских подростка – 18-летний Эрик Харрис и 17-летний Дилан Клиболд, которые убили из огнестрельного оружия 13 человек, еще 23 были ранены. После непродолжительной перестрелки с полицией Харрис и Клиболд застрелились, попытавшись устроить пожар коктейлем Молотова. Это произошло в школе «Колумбайн» в штате Колорадо, с тех пор скулшутеры по всему миру называют себя «колумбайнерами».

Своим поступком они создали новый сценарий, который за ними переняли множество подростков по всему миру, а с 2014 года – и в России.

Если подростка-злоумышленника не ликвидируют в ходе захвата силовики, все как один потом рыдают, осознав содеянное, но события вспять не повернуть, увы. 

Весьма актуальны на фоне проблемы слова Владимира Путина, сказанные им после трагедии в Керчи:

«Молодые люди с неустойчивой психикой создают для себя каких-то лжегероев. Это значит, что все мы, вместе взятые, не только в России, в мире в целом, плохо реагируем на изменяющиеся условия в мире. Это значит, что мы не создаём нужного, интересного и полезного контента для молодых людей, и они хватают этот суррогат героизма».

В советское время было множество книг и фильмов, ориентированных на подростков, в которых закладывались морально-нравственные, поведенческие нормы. Сегодня повсеместно - суррогат культуры, размывание устоев нравственности, подмена ценностей, перекрой истории...  

Не все «колумбайнеры» из неблагополучных семей, некоторые из них были из вполне благополучных и обеспеченных, и это показывает, что фактор уровня жизни не является ключевым. Видимо, причина того, что подросток берет в руки оружие и идет стрелять в нелюбимое учебное заведение и однокашников, кроется в другом. Но невозможно вылечить болезнь, не зная ее причины.

При рассмотрении всех случаев скулшутинга складывается впечатление, что все они – это некий новый способ подросткового суицида, который сформировался под влиянием уже устоявшегося в общественном сознании культурного сценария, в котором подросток пытается покончить с собой, отомстив своим обидчикам. Профессиональные психологи указывает на то, что простого и однозначного решения этой проблемы нет.

«Агрессивное поведение, правонарушения, скулшутинг – это сложные проблемы, решением которых и поиском ответов на причины возникновения занимаются как в России, так и в других странах. Можно говорить, что это общая международная проблема, которая имеет свою региональную специфику, – говорит клинический психолог, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ Варвара Делибалт. – Если проанализировать те случаи, которые произошли в нашей стране, то такие явления складываются при стечении разных обстоятельств на фоне индивидуальной уязвимости конкретного ребенка в том или ином случае, например хронически напряженных отношений в классе, пренебрежения в семейном контексте, нераспознанном длительном депрессивном состоянии и т.д.».

Несмотря на то, что у нас часто винят во всех бедах интернет, профессиональный психолог указывает следующее:

«Далеко не для всех подростков интернет является триггером, запускающим возникновение идеи силового решения конфликта или проблем или суицидальные мысли. Только в том случае, когда у ребенка или подростка в реальной жизни складывается комплекс хронических проблем, которые он сам решить не может и не получает соответствующей помощи от взрослых, только тогда можно наблюдать некоторую уязвимость от интернета. И увиденное или прочитанное для него может стать триггером, “последней каплей”».

Еще один фактор, на который хотелось бы обратить внимание: российское общество с 2014 года живет в определенной информационной «подогретости»: сначала Майдан в соседней Украине, потом длящаяся война на Донбассе, разгорающийся конфликт с Америкой, война в Сирии... В СМИ всерьез обсуждаются возможности Третьей мировой войны и ядерного конфликта. Все это так или иначе влияет и на психику подростков, делая их еще более политически активными, агрессивными.

Что делать? Необходима полноценная психологическая служба, при которой работали бы специалисты разных профилей: «В школах и колледжах должны работать многопрофильные психологические службы, в которых, например, педагогический психолог занимается проблемами учебной деятельности, а специалист в области психологии девиантного поведения помогает группам риска. Сейчас часто в школе работает один психолог, а его нагрузка очень высокая – более 700–800 человек. Ситуацию необходимо серьезно менять».

    Фото: Laura Rauch—AP/Shutterstock.com Автор - Александр Слабиев
    Источник - pravoslavie.ru, ura.news
    Комментарии для сайта Cackle
    Дайджест СМИ