Фото: popgun.ru

В Пензе началась активная фаза передела рынка сетевых СМИ. Реалии и прогнозы - эксперт

08 апреля 2017, 12:44 Просмотров: 3364
Эксперты и политологи отмечают заметное перестроение эшелонирования на рынке региональных сетевых СМИ, которое стало зримым последние пару недель.

Как и предполагалось, количество усилий выгодоприобретателей, стоящих за каждым изданием, начало переходить в качество.

Бюро The Penza Post публикует точку зрения одного из экспертов, мониторящего в силу профессиональной деятельности местечковую информационную поляну, который имеет отношение к закрытому корпоративному ведомству. В силу этого - просил редакцию не разглашать своего имени в СМИ.

"Впереди - серия важных выборов, что побуждает и власть, и крупных бизнес-игроков, стоящих за некоторыми СМИ, усиливать эффективность подконтрольных им информационных площадок, ведь кто владеет информацией, владеет миром.

Сегодня уже можно констатировать о некоем четко просматриваемом структурировании основных медиакластеров в губернии и делать прогнозы.

Четко видны усилия структур Правительства региона по активному внедрению подконтрольных им медиаплощадок в информационное пространство, прежде всего - в сетевое, где у власти традиционно был значительный провал.

РИА Пензенской области - на существенном подъеме, поднимаясь поэтапно все выше и выше в рейтингах просмотров, соответственно - влияния на целевые группы. Драйверы процесса - Евгений Сиротский и Василий Трохин вполне трендово понимают суть процесса, что дает результат, уже - заметный.

Резко возрастает активность еще одной "триады" из состава прогубернского информационного холдинга - ТВ "Экспресс", ИА "Пенза Пресс", радио - в структурах видны признаки четких реорганизационных проектов, направленных на активизацию работы площадок. Результат уже очевиден.

Вышеперечисленные инструменты влияния - проправительственные, как я заметил. 

Частные "медиакарлики" - "Пензаинформ", "Взгляд-Пенза", "Пенза Пост", "Пенза Ньюс", "Первый Пензенский".

Здесь идет яростная битва за трафик. Если отбросим пока традиционного фаворита поляны - "Пензаинформ", делающего трафик на "говнофоруме", среди оставшихся четырех вышел в лидеры "Пенза Взгляд", бенефициарами которого является ФПГ Фоминых -Тюгаева. 

Удерживают специфическую читательскую нишу "Первый Пензенский" и "Пенза Пост" ввиду специфики подаваемых контентов, тяготеющих к жанру расследований и "мягкого компромата", что для Пензы уникально и монополизирует указанный кластер конкретными игроками.

В этой нише никогда не будет много потребителей, как в "домашнем сетевом СМИ" или "говнофорумах", однако ниша всегда будет востребована и будет влиять на информационное пространство.

По степени влияния из двух указанных СМИ лидирует, бесспорно, "Пенза Пост", хотя по степени посещаемости впереди - "Первый Пензенский".

Потерялся, признаем, некогда достаточно мощный ресурс "Пенза Ньюс". Судя по всему, в агентстве начались необратимые реформации, приведшие к тому, что в СМИ напрочь отсутствует четко выраженная редакционная политика, ресурс подает материал несистемно, по принципу - "взяли то, что попалось". Концепция не просматривается, рейтинг падает, нерукопожатость прогрессирует.

Ход "ва-банк" на форуме ОНФ, в целом грамотно предпринятый Павлом Полосиным, оказался оглушительным и резонансным провалом, хотя и непрогнозируемым - так сложилось.

Судя по всему медиавойны, в которые вверг свое агентство главред Павел Полосин в декабре 2015 года, привели к зримому коллапсу. Сегодня нужно или резко локализовывать ключевые конфликты, или саморазрушаться до финиша.

Говоря о краткосрочных перспективах, замечу следующее.

Очень скоро проправительственные СМИ в лице РИА, "Экспресса", "Пенза Пресс" практически тотально накроют информационную поляну губернии своим влиянием и сбором рекламного бюджета, что взаимосвязано.

Ключевым конкурентом в соцсетях из "медиакарликов" им пока будет "Пенза Взгляд", который будет вызывать нарастающее напряжение проправительственных и силовых элит ввиду использования данного ресурса известной ФПГ "Фомины-Тюгаев".

"Первый Пензенский" поэтапно снизит активность в регионе и будет по-прежнему манипулироваться скрываемыми от глаз интересантами для периодического "слива" нужных информационных потоков низкого уровня в интересах акций явного и скрытого, почти всегда - разогревно-эпизодического информационного управления средой по известной технологии скандальных вбросов.

"Пенза Пост" - не вполне традиционное СМИ, СМИ "одного лица", СМИ - "манипулятор", на котором объективно сплелись интересы политтехнологов, представителей прогубернских элит, силовиков и экспертного сообщества, в том числе - надрегионального уровней, которые все вместе будут продолжать через ресурс реализовывать специфические задачи в интересах не только региона, но и структур за его пределами.

Это не массовый инструмент СМИ или "СМИ", очевидный hand made, но всегда - влиятельный, и он сформировал свою нишу и выполняет свои задачи, хорошо понимаемыми экспертами.

"Пенза Ньюс", скорее всего, в указанном раскладе примет на себя самый значительный ущерб с точки зрения выживаемости и читабельности в битве трафиков, так как в информационном пространстве по концепции ниши ему противостоят прогубернские СМИ, конкурировать с которыми будет все сложнее и сложнее, которые взяли на вооружение многие ликвидные техники выживания при несоизмеримом с частным "карликом" финансировании.

Корпоративные заказчики от агентства дистанцировались, справедливо опасаясь проецирования скандального имиджа фигурантов "Ньюса" и его всеядности - на свои репутации, что в трендах 21 века смерти подобно.

Финансовые возможности структуры делают ее неконкурентноспособной с тем же "Взглядом", например, а информационная программа СМИ, предлагаемая читателям - критично малоактуальна на фоне потенциальных возможностей ключевых антагонистов.

Еще можно выделить специфический проект "Улица Московская", который в сетях почти не представлен, но контенты которого дифференцировано разгоняются партнерами, прежде всего - "Пенза Пост" в рамках стратегии точечного влияния на проблему. Сила "УМ" - в очень выверенных и детально проработанных материалах жанра журналистского расследования, что сегодня для Пензы уникально в таком отображении. Как и в "Пенза Пост", данная ниша - ниша одного лица, Евгения Малышева.

Слабая представленность "УМ" в сетях, как я сказал, с лихвой компенсируется инфопартнерством по нише, - резюмировал собеседник. 

 

 

 


    Россия и мир
    Загрузка...
    Социальные комментарии Cackle
    Опрос
    Где Вы планируете провести летний отпуск в 2018 году?

     В Крыму
     В Краснодарском крае
     В Ближнем Зарубежье
     В Дальнем Зарубежье
     В отпуск ехать не планируем

    Дайджест СМИ