Кованый сапог и разруха Черемушкиной взамен концепции объединения на PR-результат

06 октября 2017, 12:01 Просмотров: 4260
В среде пула журналистов, не кормящихся с руки провластных губернаторских структур пензенского региона, зреет все более публичное недовольство стилем, методами, а, главное, результатами деятельности губернаторской пресс-службы, ведомой небезызвестной Диной Черемушкиной в качестве руководителя структуры.

Растет количество респондентов, передающих из уст в уста "горячие сплетни" про экстравагантный, "лагерно-солдатский" стиль управления Дины Николаевны, который стал не просто демотивировать ряд влиятельных в Пензе СМИ на общее взаимодействие с пресс-службой, но и резко ухудшать медиарейтинг заказчика услуг Черемушкиной - самого губернатора Ивана Белозерцева.

Отойдем в сторону от эмоций и субъективно-мотивированных оценок, сделав ставку в своем анализе происходящего на публичные факты, отражающие приемы, методы и, соответственно, результат деятельности пресс-службы "имени Дины". Ведь это - объективно и справедливо... Хотя, признаем, пресс-служба Дины Черемушкиной - лишь один элемент гигантской машины пропаганды власти губернии. Но остальные ее звенья - скрыты от глаз, а пресс-служба - на острие, поэтому - ей и тумаки, как водится.

Стандартная миссия любой пресс-службы состоит в организации взаимодействия  выгодоприобретателя информационного присутствия на медиарынке с теми, кто это присутствие обеспечивает, разнося, подобно птичкам в клювиках червячков, фрагменты, байты информации в пользу бенефициара по необъятному медиа-пространству. Это - аксиома, которую должен знать и четко осознавать любой выпускник журфака (не нашего, видимо), если он, конечно, не чиновник от журналистики, а настоящий ремесленник, прошедший все ступени организации процесса.

Посмотрим, как организована указанная классическая схема в деятельности пресс-службы губернатора Пензенской области, ведомой Диной Черемушкиной.

Ключевым зеркалом-инструментом распространения информации, которое занимает чуть ли не главенствующее положение в популяризации деятельности Заказчика информпромоушена - Белозерцева, является официальный сайт Правительства Пензенской области.

О том, что сайт морально и технологически давно устарел - сегодня не злословит лишь ленивый. Это не сайт, это позор, и с точки зрения технологической, и с точки зрения информационно-наполняемой.

Но мы не об этом - можно и дедовской кувалдой изловчившись, элегантно лущить тыквенные семечки - было бы IQ в нейронах серого вещества того, что обычно носят на плечах.

Лента новостей главного сайта губернии количеством оных явно не радует - от 5 до 7 новостей в сутки (для примера - частник гонит минимум по 3-4 новости в час (обычная норма ОДНОГО журналиста на ленте), и связано это как раз с алгоритмом отбора новостей поисковыми машинами - один опрос источника примерно в 15-20 минут. Нет обновления - опросный механизм "уходит", опрашивая все реже и реже, источник машине становится неинтересен...)

Явный моветон для громадной губернии с немалым аппаратом пресс-службы, но и здесь мы будем говорить не об этом, а о технологическом аспекте продвижения информации в медиапространство.

"Убогие" 5-7 новостей в сутки - агрегаторами ключевых поисковых машин НЕ ИНДЕКСИРУЮТСЯ, что означает то, что новости в ленты РФ и региона, как ее части - НЕ ПОПАДАЮТ. Рейтинг Заказчика Белозерцева в цитировании - снижается.

Ну нет у нас в Пензе в измерителях такого ресурса-первоисточника, как сайт Правительства Пензенской области, нет и все тут. Но есть около 60-ти других СМИ, включая районные, кстати, из пула власти, которые... индексируются.

 

 

Бредем далее.

Визуализация "скучного" политконтента, всегда неохотно потребляемого паствой - важный аспект для его продвижения, прежде всего - за счет качества самого фотообраза и его "живой", торкающей композиции (смотри сетевые СМИ медиа-гигантов).

Качество фотографий, ваяемое пресс-службой "Дины"... Хм...

Как можно при "весе" фото от 600 кб до мегабайт (именно такой вес они имеют на сайте власти, вес - это качество), получать нерезкие лица, контуры и "грязные" цвета? При этом - работая теми же, что и частники, Кэнонами и объективами класса Про с красной каемочой?

Если интересант руководителя пресс-службы, не выживший в качестве свадебного фотографа на свободном рынке одноименных услуг, "обрушил" и собственное ИП, и ООО, то зачем он взят в пресс-службу с "кривыми" руками? Немеренными амбициями и желанием поруководить и похамить вместо блистательной работы в своем ремесле? В чем фишка? Кумовство?

Неужели не понятно, что статичные, почти павильонные свадебные образы, где неторопливо можно ставить свет и вращать осчастливленную даму в белом, не равнозначны репортажной съемке в жестких условиях, да еще - с пониманием элементов политики и политологии для правильного композиционного построения отображаемой натуры? Ведь Бабич - это не жених, факт. 

Идем далее.

Кто НЕ рассказал Дине Николаевне о том, что заголовки в статьях сайта НЕ могут быть длиннее 60-80 знаков, ибо это очень неохотно отбирается агрегаторами-поисковиками, и новость в ленту... опять не попадает.

Хотя, да, сайт губернии - не индексируется, поэтому и на это всем ТАМ - наплевать. Имитация - как процесс. Знакомо...

Кто не рассказал уникальному по-солдатскому мироощущению вожаку прессы в Желтом доме, что журналист - профессия творческая, значит - свободная. Его не нужно гонять, как мать-гусыня гоняет неразумных особей-птенцов за собой, а нужно создать лишь УСЛОВИЯ, ФОРМАТ для его работы, не забывая про императивы закона "О СМИ", не опекая мелочным администрированием.

Да и плевали, сорри, они на это ваше администрирование, Дина Николаевна, они же не чиновники.

Пример из вчера - визит в Пензу Кубка FIFA, который показывает фатальную разницу в подходах пресс-секретаря Минспорта и местечковых "великих", раздающих гортанными голосами команды, мешая под видом наведения порядка работать.

Организаторы визита оградили двумя красными бархатными лентами лишь место размещения Кубка, сказав - все остальное пространство - ваше. Все. На этом регулятивная роль организаторов окончилась - ваяйте, журналисты, мы заинтересованы в качестве вашего бесценного труда, а потому - мелочно не опекаем и не дергаем.

Потом началось странное, как обычно. Бегающая Дина Николаевна, раздающая "тумаки" всем и вся, мешающие работать и созидать.

Бегающие в суете сотрудники местечковой пресс-службы начали утомлять работающих на износ фотографов и журналистов бесконечными "ценными указаниями". Ряд этих указаний четко показывает - наша пресс-служба превратилась в чиновников от информации, забыв напрочь, как ваяется медиапродукт. Командовать стал даже закрывший свой бизнес выдающийся свадебный фотограф, забросив свое регламентное дело Шрайбикуса.

Вдруг кто-то "мудрый" оттуда, или отсюда "от Кубка", короче, кинул клич - снимать без вспышек - слепит, мол!

Ржач! Ибо профессиональные вспышки не направлены фронтально в лица объектов, а направлены в потолок, создавая мягкий рассеивающий свет для пользы же лика "небожителей" - тени и складки при работе со вспышкой "в потолок" исчезают, делая лица красивыми и естественными. 

Получить hi-end красоту без впышки никому так и не удалось - физика света. Тени убили образ и состарили натуру.

Никто не убедил великих, что это неправильно, бросившись тиражировать бездарный с профессиональной точки зрения "эксцесс исполнителя".

Примеры можно продолжать вечно, увы - тенденции давно понятны...

Что все ЭТО значит, если говорить по-солдатски прямо? А лишь то, что "выхлоп" громадной по меркам ремесла, структуры (читай ниже) - работает с эффективностью ноль с точки зрения современных сетевых технологий и кпд информвыхлопа во внешней среде. Стагнирующие медиарейтинги Белозерцева - потребителя пресс-услуг, тому математическое подтверждение.

В указанной ситуации голимой профбездарности тех, кто сделал и продолжает делать именно так, проблему могли бы отчасти нивелировать журналисты непроправительственного пула, которые бы разбирали официоз с "мертвого" во внешней среде сайта и продвигали бы его туда, в агрегаторы, взамен "великих" из подразделения Дины Николаевны, которые за долгие 2 года этого так и не организовали. Почему, кстати?

Так, признаем, и происходит - шустрые медиа-частники в погоне за эффективностью собственного бизнеса (трафик - это деньги), делают примитивный рерайт новостей с сайта Правительства, продвигая его в Яндекс, Гугл и прочие инструменты промоушена контентов.

Казалось бы, функциональная чиновничья бездарность одних нашла нивелир в лице частных коммерческих потребностей других. 

Логично.

Но здесь на первый план выступает конструктивность и доверительность отношений независимых СМИ с аппаратом пресс-службы, т.е. - личностный аспект.

Независимые частные СМИ - не чиновники. Продвижение официальной информации очень часто основано на энтузиазме драйверов проектов, неформальных отношениях с представителями властей, профессиональной гордостью за свое детище с правом "первого" в подаче, очень редко, увы - на материально-денежном мотиве - бонусы, выделяемые властью сетевикам или печатникам - более чем скромны.

Например, типовой "сетевой контракт" раскрученному частному СМИ в Пензе измерялся в 2017 году (годовой, подчеркнем!) - ценою 300 000 рублей. По 25 000 в месяц на редакцию - зарплата ведущего журналиста в одном лице. Копейки, признаем.

Личностный аспект - это создание пресс-службой надлежащих условий для профессиональной деятельности тем, от кого "бездарность" зависит в прямом смысле. В прямом смысле - ублажение тех, кто на тебя работает на собственном энтузиазме и мотиве профессиональной гордости.

Как это поставлено нашей губернской пресс-службой?

Начнем с того, что в здании Правительства так и не организован скоростной доступ к Интернету, о чем Дине Николаевне и ее подчиненным не единожды говорилось. 

Итог: приезжает Михаил Бабич, журналисты "щелкают" полсотни креативных фотографий, отражающих в режиме он-лайн-репортажа визит федерального значения и... бегут их загружать на сайт в офис в другом конце города, или в ближайший магазин с собственным скоростным каналом Интернет-присутствия.

Потому как в здании Правительства в комнате с бутербродами связь если и работает, то загрузка двух десятков фото "весом" по 300 кб, может затянуться на час.

Жесть!

Вечные "лагерные" понукания и регламенты под видом наведения порядка ("здесь я хозяйка, не вы") - отталкивают представителей СМИ, не желающих ходить строем тогда, когда это явно немотивированно логикой и правилами, законом "О СМИ", а надуто "величием" тех, кого с большой натяжкой можно назвать ремесленниками хэнд мэйда в положительном смысле этого слова.

Итог очевиден - медиаиндексы Заказчика - губернатора, планомерно стагнируют. Специалистов не обмануть скачкАми на федеральных темах, которые вытянуты "локомотивами" в виде федеральных СМИ, отражающих не образ Белозерцева, а образ VIP -  федералов в привязке к региону.

Вместо того, чтобы проблему решать, оптимизировав кучу смежных структур на общий и конструктивный результат - ДепСМИ, УВП, пресс-службу, группу техобеспечения работы сайта, драйверы процесса начинают проблему политизировать, вкидывая в отдельные "желтые" СМИ негативные анонимные опусы, призванные столкнуть лбами в очередной раз некие "группы влияния" в самом Желтом Доме, создавая дымовую завесу для консервирования темы еще на годы.

Параллельно - мочат Белозерцева, вкидывая на фоне снижения эффективности деятельности пресс-службы фэйк-тезис о его предстоящей ротации.

Забавно, но как и раньше истерия обостряется в период ухода в отпуск главного пензенского латифундиста и кадровой чистке Белозерцевым его сателлитов... Кому ЭТО выгодно?

Ключ к разрешения проблемы, однако, банален и прост - кадры решают все, а рядовой пресс-атташе губернатора, как его не назови - не есть сам губернатор, а всего лишь его информационная обслуга, "денщик" от информации своего выгодоприобретателя, не более.

Понимание этого - решение многих насущных проблем.

Непонимание - билет с отметкой профнепригодности. Увы. Ведь короля делает свита. В указанном контексте - в прямом смысле. Ведь этот смысл стоит несравненно дороже, нежели необоснованные, субъективно-мотивированные амбиции тех, кто ощутил себя "великими" при VIP-теле, не давая "выхлопа" взамен. 

Смешно, право... До коликов.

 


    Россия и мир
    Загрузка...
    Социальные комментарии Cackle
    Опрос
    «Дело Савина». Чем закончится судебный процесс над его участниками

     Все трое будут оправданы (Савин, Ширшина, Титкова), дело рассыплется
     Все трое получат реальные сроки заключения (с отсидкой в тюрьме)
     Савин, Титкова - реальные сроки, Ширшина - условно (с отсрочкой) как Мать
     Все трое получат условные сроки наказания

    Дайджест СМИ