Кованый сапог и разруха Черемушкиной взамен концепции объединения на PR-результат

06 октября 2017, 12:01
В среде пула журналистов, не кормящихся с руки провластных губернаторских структур пензенского региона, зреет все более публичное недовольство стилем, методами, а, главное, результатами деятельности губернаторской пресс-службы, ведомой небезызвестной Диной Черемушкиной в качестве руководителя структуры.

Растет количество респондентов, передающих из уст в уста "горячие сплетни" про экстравагантный, "лагерно-солдатский" стиль управления Дины Николаевны, который стал не просто демотивировать ряд влиятельных в Пензе СМИ на общее взаимодействие с пресс-службой, но и резко ухудшать медиарейтинг заказчика услуг Черемушкиной - самого губернатора Ивана Белозерцева.

Отойдем в сторону от эмоций и субъективно-мотивированных оценок, сделав ставку в своем анализе происходящего на публичные факты, отражающие приемы, методы и, соответственно, результат деятельности пресс-службы "имени Дины". Ведь это - объективно и справедливо... Хотя, признаем, пресс-служба Дины Черемушкиной - лишь один элемент гигантской машины пропаганды власти губернии. Но остальные ее звенья - скрыты от глаз, а пресс-служба - на острие, поэтому - ей и тумаки, как водится.

Стандартная миссия любой пресс-службы состоит в организации взаимодействия  выгодоприобретателя информационного присутствия на медиарынке с теми, кто это присутствие обеспечивает, разнося, подобно птичкам в клювиках червячков, фрагменты, байты информации в пользу бенефициара по необъятному медиа-пространству. Это - аксиома, которую должен знать и четко осознавать любой выпускник журфака (не нашего, видимо), если он, конечно, не чиновник от журналистики, а настоящий ремесленник, прошедший все ступени организации процесса.

Посмотрим, как организована указанная классическая схема в деятельности пресс-службы губернатора Пензенской области, ведомой Диной Черемушкиной.

Ключевым зеркалом-инструментом распространения информации, которое занимает чуть ли не главенствующее положение в популяризации деятельности Заказчика информпромоушена - Белозерцева, является официальный сайт Правительства Пензенской области.

О том, что сайт морально и технологически давно устарел - сегодня не злословит лишь ленивый. Это не сайт, это позор, и с точки зрения технологической, и с точки зрения информационно-наполняемой.

Но мы не об этом - можно и дедовской кувалдой изловчившись, элегантно лущить тыквенные семечки - было бы IQ в нейронах серого вещества того, что обычно носят на плечах.

Лента новостей главного сайта губернии количеством оных явно не радует - от 5 до 7 новостей в сутки (для примера - частник гонит минимум по 3-4 новости в час (обычная норма ОДНОГО журналиста на ленте), и связано это как раз с алгоритмом отбора новостей поисковыми машинами - один опрос источника примерно в 15-20 минут. Нет обновления - опросный механизм "уходит", опрашивая все реже и реже, источник машине становится неинтересен...)

Явный моветон для громадной губернии с немалым аппаратом пресс-службы, но и здесь мы будем говорить не об этом, а о технологическом аспекте продвижения информации в медиапространство.

"Убогие" 5-7 новостей в сутки - агрегаторами ключевых поисковых машин НЕ ИНДЕКСИРУЮТСЯ, что означает то, что новости в ленты РФ и региона, как ее части - НЕ ПОПАДАЮТ. Рейтинг Заказчика Белозерцева в цитировании - снижается.

Ну нет у нас в Пензе в измерителях такого ресурса-первоисточника, как сайт Правительства Пензенской области, нет и все тут. Но есть около 60-ти других СМИ, включая районные, кстати, из пула власти, которые... индексируются.

 

 

Бредем далее.

Визуализация "скучного" политконтента, всегда неохотно потребляемого паствой - важный аспект для его продвижения, прежде всего - за счет качества самого фотообраза и его "живой", торкающей композиции (смотри сетевые СМИ медиа-гигантов).

Качество фотографий, ваяемое пресс-службой "Дины"... Хм...

Как можно при "весе" фото от 600 кб до мегабайт (именно такой вес они имеют на сайте власти, вес - это качество), получать нерезкие лица, контуры и "грязные" цвета? При этом - работая теми же, что и частники, Кэнонами и объективами класса Про с красной каемочой?

Если интересант руководителя пресс-службы, не выживший в качестве свадебного фотографа на свободном рынке одноименных услуг, "обрушил" и собственное ИП, и ООО, то зачем он взят в пресс-службу с "кривыми" руками? Немеренными амбициями и желанием поруководить и похамить вместо блистательной работы в своем ремесле? В чем фишка? Кумовство?

Неужели не понятно, что статичные, почти павильонные свадебные образы, где неторопливо можно ставить свет и вращать осчастливленную даму в белом, не равнозначны репортажной съемке в жестких условиях, да еще - с пониманием элементов политики и политологии для правильного композиционного построения отображаемой натуры? Ведь Бабич - это не жених, факт. 

Идем далее.

Кто НЕ рассказал Дине Николаевне о том, что заголовки в статьях сайта НЕ могут быть длиннее 60-80 знаков, ибо это очень неохотно отбирается агрегаторами-поисковиками, и новость в ленту... опять не попадает.

Хотя, да, сайт губернии - не индексируется, поэтому и на это всем ТАМ - наплевать. Имитация - как процесс. Знакомо...

Кто не рассказал уникальному по-солдатскому мироощущению вожаку прессы в Желтом доме, что журналист - профессия творческая, значит - свободная. Его не нужно гонять, как мать-гусыня гоняет неразумных особей-птенцов за собой, а нужно создать лишь УСЛОВИЯ, ФОРМАТ для его работы, не забывая про императивы закона "О СМИ", не опекая мелочным администрированием.

Да и плевали, сорри, они на это ваше администрирование, Дина Николаевна, они же не чиновники.

Пример из вчера - визит в Пензу Кубка FIFA, который показывает фатальную разницу в подходах пресс-секретаря Минспорта и местечковых "великих", раздающих гортанными голосами команды, мешая под видом наведения порядка работать.

Организаторы визита оградили двумя красными бархатными лентами лишь место размещения Кубка, сказав - все остальное пространство - ваше. Все. На этом регулятивная роль организаторов окончилась - ваяйте, журналисты, мы заинтересованы в качестве вашего бесценного труда, а потому - мелочно не опекаем и не дергаем.

Потом началось странное, как обычно. Бегающая Дина Николаевна, раздающая "тумаки" всем и вся, мешающие работать и созидать.

Бегающие в суете сотрудники местечковой пресс-службы начали утомлять работающих на износ фотографов и журналистов бесконечными "ценными указаниями". Ряд этих указаний четко показывает - наша пресс-служба превратилась в чиновников от информации, забыв напрочь, как ваяется медиапродукт. Командовать стал даже закрывший свой бизнес выдающийся свадебный фотограф, забросив свое регламентное дело Шрайбикуса.

Вдруг кто-то "мудрый" оттуда, или отсюда "от Кубка", короче, кинул клич - снимать без вспышек - слепит, мол!

Ржач! Ибо профессиональные вспышки не направлены фронтально в лица объектов, а направлены в потолок, создавая мягкий рассеивающий свет для пользы же лика "небожителей" - тени и складки при работе со вспышкой "в потолок" исчезают, делая лица красивыми и естественными. 

Получить hi-end красоту без впышки никому так и не удалось - физика света. Тени убили образ и состарили натуру.

Никто не убедил великих, что это неправильно, бросившись тиражировать бездарный с профессиональной точки зрения "эксцесс исполнителя".

Примеры можно продолжать вечно, увы - тенденции давно понятны...

Что все ЭТО значит, если говорить по-солдатски прямо? А лишь то, что "выхлоп" громадной по меркам ремесла, структуры (читай ниже) - работает с эффективностью ноль с точки зрения современных сетевых технологий и кпд информвыхлопа во внешней среде. Стагнирующие медиарейтинги Белозерцева - потребителя пресс-услуг, тому математическое подтверждение.

В указанной ситуации голимой профбездарности тех, кто сделал и продолжает делать именно так, проблему могли бы отчасти нивелировать журналисты непроправительственного пула, которые бы разбирали официоз с "мертвого" во внешней среде сайта и продвигали бы его туда, в агрегаторы, взамен "великих" из подразделения Дины Николаевны, которые за долгие 2 года этого так и не организовали. Почему, кстати?

Так, признаем, и происходит - шустрые медиа-частники в погоне за эффективностью собственного бизнеса (трафик - это деньги), делают примитивный рерайт новостей с сайта Правительства, продвигая его в Яндекс, Гугл и прочие инструменты промоушена контентов.

Казалось бы, функциональная чиновничья бездарность одних нашла нивелир в лице частных коммерческих потребностей других. 

Логично.

Но здесь на первый план выступает конструктивность и доверительность отношений независимых СМИ с аппаратом пресс-службы, т.е. - личностный аспект.

Независимые частные СМИ - не чиновники. Продвижение официальной информации очень часто основано на энтузиазме драйверов проектов, неформальных отношениях с представителями властей, профессиональной гордостью за свое детище с правом "первого" в подаче, очень редко, увы - на материально-денежном мотиве - бонусы, выделяемые властью сетевикам или печатникам - более чем скромны.

Например, типовой "сетевой контракт" раскрученному частному СМИ в Пензе измерялся в 2017 году (годовой, подчеркнем!) - ценою 300 000 рублей. По 25 000 в месяц на редакцию - зарплата ведущего журналиста в одном лице. Копейки, признаем.

Личностный аспект - это создание пресс-службой надлежащих условий для профессиональной деятельности тем, от кого "бездарность" зависит в прямом смысле. В прямом смысле - ублажение тех, кто на тебя работает на собственном энтузиазме и мотиве профессиональной гордости.

Как это поставлено нашей губернской пресс-службой?

Начнем с того, что в здании Правительства так и не организован скоростной доступ к Интернету, о чем Дине Николаевне и ее подчиненным не единожды говорилось. 

Итог: приезжает Михаил Бабич, журналисты "щелкают" полсотни креативных фотографий, отражающих в режиме он-лайн-репортажа визит федерального значения и... бегут их загружать на сайт в офис в другом конце города, или в ближайший магазин с собственным скоростным каналом Интернет-присутствия.

Потому как в здании Правительства в комнате с бутербродами связь если и работает, то загрузка двух десятков фото "весом" по 300 кб, может затянуться на час.

Жесть!

Вечные "лагерные" понукания и регламенты под видом наведения порядка ("здесь я хозяйка, не вы") - отталкивают представителей СМИ, не желающих ходить строем тогда, когда это явно немотивированно логикой и правилами, законом "О СМИ", а надуто "величием" тех, кого с большой натяжкой можно назвать ремесленниками хэнд мэйда в положительном смысле этого слова.

Итог очевиден - медиаиндексы Заказчика - губернатора, планомерно стагнируют. Специалистов не обмануть скачкАми на федеральных темах, которые вытянуты "локомотивами" в виде федеральных СМИ, отражающих не образ Белозерцева, а образ VIP -  федералов в привязке к региону.

Вместо того, чтобы проблему решать, оптимизировав кучу смежных структур на общий и конструктивный результат - ДепСМИ, УВП, пресс-службу, группу техобеспечения работы сайта, драйверы процесса начинают проблему политизировать, вкидывая в отдельные "желтые" СМИ негативные анонимные опусы, призванные столкнуть лбами в очередной раз некие "группы влияния" в самом Желтом Доме, создавая дымовую завесу для консервирования темы еще на годы.

Параллельно - мочат Белозерцева, вкидывая на фоне снижения эффективности деятельности пресс-службы фэйк-тезис о его предстоящей ротации.

Забавно, но как и раньше истерия обостряется в период ухода в отпуск главного пензенского латифундиста и кадровой чистке Белозерцевым его сателлитов... Кому ЭТО выгодно?

Ключ к разрешения проблемы, однако, банален и прост - кадры решают все, а рядовой пресс-атташе губернатора, как его не назови - не есть сам губернатор, а всего лишь его информационная обслуга, "денщик" от информации своего выгодоприобретателя, не более.

Понимание этого - решение многих насущных проблем.

Непонимание - билет с отметкой профнепригодности. Увы. Ведь короля делает свита. В указанном контексте - в прямом смысле. Ведь этот смысл стоит несравненно дороже, нежели необоснованные, субъективно-мотивированные амбиции тех, кто ощутил себя "великими" при VIP-теле, не давая "выхлопа" взамен. 

Смешно, право... До коликов.

 


    Комментарии для сайта Cackle
    Дайджест СМИ