Сенсационные откровения ветерана химразоружения пошатнут догмы пензенцев о Леонидовке, онкологии и Мертвом озере

06 февраля 2019, 18:25
Напомним, что катастрофическая, по мнению пензенцев, ситуация с онкологическими заболеваниями в регионе вызвала неуклюжие в своей противоречивости комментарии VIP-персон Пензы в Совете Федерации РФ, в дни Пензенской области, что не могло пройти ни мимо паблика, ни мимо съемочной бригады Бюро The Penza Post, которая тут же решила посетить объект по уничтожению химоружия в Леонидовке, где из первых уст получить информацию о резонансной теме.

 

ЧИТАТЬ: Сенсация! Николай Симонов признал факт расстрела снарядов с ипритом на Мертвом озере в Леонидовке под Пензой?

 

В этом Бюро оказал содействие ставший легендарным Валерий Капашин, генерал-полковник, который возглавлял работу по безопасному уничтожению химического оружия в Российской Федерации в соответствии с принятыми на себя международными обязательствами государства, с которым главному редактору портала Александру Тузову удалось познакомиться лично на праздновании 80-летия Пензенской области в ККЗ города  с участием полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова.

Именно его подпись, генерала Капашина,  размещена на одной из бомб с бывшим химическим наполнением по факту старта судьбоносной миссии в Леонидовке и не только в качестве исторического символа объекта для всего будущего поколения.

И, конечно же, командир части - руководитель военного объекта "Леонидовка" полковник Равиль Сатанов, который обеспечил нам этот эксклюзивный репортаж в строгих пределах регламента по режиму, за что ему - громадное журналистское спасибо.

Своеобразными гидами съемочной бригады The Penza Post стали Виктор Самарцев, начальник группы по работе и связям с общественностью воинской части. 

И Юлия Пинченко, креативный и эрудированный техник группы по связям с общественностью.

Напомним, выполнение Россией международных обязательств по уничтожению химоружия на своей территории осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации». С этой целью было построено семь объектов: в пос.Горный Саратовской области («Горный»), г.Камбарка и г.Кизнер Удмуртской Республики («Камбарка», «Кизнер»), пос.Мирный Кировской области («Марадыковский»), пос.Леонидовка Пензенской области («Леонидовка»), г.Щучье Курганской области («Щучье») и г.Почеп Брянской области («Почеп»).

22 сентября заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Юрий Золотарев принял участие в торжественной церемонии, посвященной окончанию работ по уничтожению химического оружия на объекте в поселке Леонидовка Пензенской области. В числе почётных гостей на мероприятии присутствовали заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Георгий Каламанов, глава региона Иван Белозерцев, депутаты Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации, представители ряда федеральных и региональных структур.

Показывая и рассказывая нам про объект в части, разрешенной службой режима для доступа представителями СМИ, Виктор Самарцев подробно коснулся темы Мертвого озера, расстрела боеприпасов в 50-60-х годах на плотах из пулеметов, особо подчеркнув, что все эти действия происходили в доконвенциональный период уничтожения опасного вооружения, способ, избранный в те годы, несомненно носил антинаучный и варварский по отношению к экологии и здоровью обитателей ареала, включая людей, характер, однако нынешнее поколение профессионалов, включая офицеров и военнослужащих - контрактников и гражданский персонал объекта "Леонидовка" к указанным событиям отношения не имеют, и свой долг по ликвидации доставшейся России "скверны", сроки хранения которой истекли, представляя смертельную опасность всему живому на планете, исполнили без потерь и без вреда окружающему миру.

Вот что об этом печальном прошлом писал мэтр пензенской журналистики в далеком 1998 году Александр Кислов:

"Летом 1963 года в живописном селе Золотаревка, что в двух десятках километров от Пензы, случилось чудо. После проливного дождя из пруда, расположенного вдоль главной улицы, на берег вдруг полезли полчища раков. Потом на песок стала выбрасываться рыба:  лещи размером с лопату, судаки по локоть, а также плотва и прочая мелочь. Народ сперва обрадовался, стал рыбу собирать и солить. Но потом в деревню приехали начальники из областного центра, и объявили, что рыбу есть нельзя, она отравлена. Запретили также купаться в пруду и полоскать в нем белье. 
-Все равно ели, и купались,-рассказывал старожил Николай Юхачев. –Например, мой сосед Вася Аккуратов. А потом он помер. 
Только недавно открылась миру жуткая тайна о причинах того катаклизма. 
По-соседству от Золотаревки расположено село Леонидовка, знаменитое тем, что здесь находится секретная в недалеком прошлом база хранения химических боеприпасов. Создавалась она еще до войны. Сегодня, по утверждению известного академика-эколога, президента союза «За химическую безопасность» Льва Федорова, здесь хранятся боевые отравляющие вещества второго поколения-зарин, зоман, V-газ. Запасы составляют 6,6 тысячи тонн-17,2 процента от общего количества химоружия, накопленного в России. Как признают специалисты, база в Леонидовке входит в число самых опасных объектов на территории бывшего СССР. 
В конце 50-х-начале 60-х годов было принято решение часть накопленных запасов уничтожить. Технологию упростили до предела. Авиабомбы с синильной кислотой, люизитом вывозили на ближайшую лесную поляну, ставили в ряд, и расстреливали из пулемета или карабинов. Мне довелось побывать на месте расстрела-там до сих пор лежат продырявленные оболочки стокилограммовых бомб. Таким образом было уничтожено около 200 вагонов химических боеприпасов. 
Бомбы с более опасным ОВ-фосгеном-уничтожали еще более варварским способом. Между Леонидовкой и Золотаревкой располагается торфяное озеро, в прошлом-любимое место охотников на утку. Фосген при плюсовой температуре кипит, поэтому уничтожали его зимой. Двухсоткилограммовые бомбы свозили к озеру, накатывали по льду к проруби, свинчивали наливную пробку, и сливали содержимое в воду. Если пробка не отвинчивалась, бомбу расстреливали. Работали несколько зим подряд, и слили в озеро фосген из 400 вагонов бомб. 
Владимир Пахомов, прослуживший на химбазе с 1952 по 1974 год, и принимавший участие в уничтожении боеприпасов, получил цирроз печени, воспаление кишечника, растройство нервной системы. Майор Зыков, которому струя иприта попала за шиворот при расстреле авиабомб, скончался от рака пищевода. Прямо на торфяном озере умер от отека легких рядовой Юрий Никитин: фосген просочился через противогаз. Ушли в мир иной офицеры Алескер, Горев, Гудин, Спиридонов, Павлов.     
А через год после завершения операции по уничтожению фосгеновых бомб в пору проливных дождей озеро переполнилось, и вода оврагом устремилась в Золотаревку. Тогда-то раки на берег и полезли. 
Прошло четверть века. Торфяное озеро теперь зовут Мертвым. Весь березняк вокруг него высох, трава не растет, рыбы нет. И утка здесь больше не садится.
В многонаселенной Леонидовке с содроганием вспоминают об этих фактах. Хорошо помнят и пожар на складе взрывателей в 1985 году, и то, как при отборе проб на химбазе вырвался наружу столб иприта высотой 25 метров, и двинулся в сторону детского сада. Едва успели тогда вывести детей. Здесь давно уже живут как на вулкане. 
В начале 1995 года в Леонидовку приехал заместитель главнокомандующего химическими войсками Минобороны РФ генерал Юрий Тарасевич, и сообщил, что согласно решению правительства от 01.08.95 г. здесь будет строиться производство по уничтожению химического оружия. 
Народ ахнул. Пензенский экологический клуб при поддержке местных депутатов потребовал референдума. Ведь, согласно Конституции, именно народу принадлежит право решать: быть или не быть на территории региона подобным объектам. На этот призыв власти не обратили внимания. Общественники пишут запрос руководителям страны и области: намерены ли они отселить жителей из опасной зоны, как это предусмотрено законом РФ «Об уничтожении химического оружия», принятым 27 декабря 1996 года? 
Им хладнокровно отвечают: не намерены.
Председатель областного отделения союза «За химическую безопасность» Юрий Вобликов, отчаявшись пробить чиновную стену, крупно, так, чтобы было видно из окон проходящих мимо поездов, написал на заборе жительницы Леонидовки Маргариты Соколовой: «Химоружию-нет!». Служивые с химбазы, дождавшись, когда хозяйка отойдет от дома, живо закрасили надпись зеленой краской. После этого Вобликов начертал на соседнем заборе еще крупней: «Мы-за референдум!». Военные обновили и этот забор. И тут к «зеленым» толпой повалили местные жители: напишите и нам чего-нибудь экологического.
Кроме заборов, предложили и крыши. 
Одним словом, ситуация-серьезней некуда. Жители округи попали в капкан. Федеральное начальство ссылается на программу уничтожения химического оружия, принятую в 1990 году. Согласно этому документу, химоружие должно уничтожаться в местах хранения. Дескать, этот вопрос обсуждению не подлежит. Какой губернатор допустит, чтобы к нему на территорию повезли опасный груз? Нет, если уж вы в свое время удостоились чести иметь химбазу, то будьте добры –сами и уничтожайте ее. Речь может идти лишь о технологии работ. Но и ее должны рассматривать специалисты.
Федеральным начальникам подпевают местные. Более того, борются за право иметь на своей территории это производство, рассчитанное на 2,5 тысячи рабочих мест. 
-Это вопрос и статуса города, и занятости людей, -заявляет, к примеру Вячеслав Сергеев, глава администрации закрытого города Заречного.  Того, где размещено ПО «Старт». И того, под чью опеку планируют перевести многострадальную Леонидовку с химбазой.
–У нас 4,5 тысячи безработных, которых нужно трудоустроить. 
Сергеев уже все продумал, и средства, которые предполагается выделить на новый завод, мысленно поделил. Например, основные суммы, что предусмотрены проектом на социальную сферу, пойдут в Заречный. А как же? Ведь на опасном заводе в Леонидовке будут работать, рискуя здоровьем, и кадры из этого города. Вахтовым методом. А жить, лечиться, отдыхать-в Заречном. 
Ученые, военные и гражданские начальники убеждают, что новый завод совершенно безопасен и, более того, обещает большие блага людям, населяющим эту зону. Но я не зря столь подробно рассказал, как совсем недавно здесь уничтожали бомбы, начиненные смертельными ОВ. Где гарантия, что такое не повторится? Да, технология другая. Но люди те же! Судя по пренебрежению руководителей всех рангов к Конституции и федеральному закону, психология ничуть не изменилась.
Изменились обстоятельства. Теперь, случись что, последствия будут иметь характер глобальной экологической катастрофы.   
В-общем, народу опять ничего не остается, как смириться с принятыми решениями. Оказывается, на Конституцию есть еще и некая федеральная программа. И она гораздо важней Основного закона. А вопросы технологии решат специалисты. 
Он может быть только сталкером, этот народ. И заложником. Опасных решений ленинского ЦК. Карьеристских устремлений генералов. Глупой активности местных чиновников, живущих одним днем. Вот уж который десяток лет полумиллионная Пенза и обширная территория округа живут в зоне особого риска. Потому, что треугольник опасных объектов, к которому теперь стараются добавить еще один угол, в любой момент может обернуться Хиросимой, Нагасаки и Чернобылем вместе взятыми".
 
А вот что рассказывает о настоящем Виктор Самарцев:

В подтверждение всего сказанного Юлия Пинченко особо отметила, что в цехах, где нейтрализовывались отравляющие вещества в качестве системы живого биомониторинга среды весь период работы находились животные и птицы, а на территории части был разбит своеобразный мини-парк-заповедник с птицами, лесными зверями, пчелами, утками..., который успешно функционирует и сейчас.

Факт, но никто (!) из сотрудников за весь период работы опасного производства по демонтажу в части не пострадал, а весь цикл работ тщательно контролировали зарубежные эксперты, кстати, в собственных "фирменных" противогазах армии НАТО.

На объекте "Леонидовка" работает музей, куда каждую среду приезжают школьники из Пензы и пригорода.

В экспозиция представлено немало интересного - корпуса авиационных бомб, которые еще "вчера" были с ОВ, средства дегазации, коллекция противогазов со всего мира, включая не только средства защиты для людей, но и для лошадей и собак.

Младенцы до полутора лет не могут одевать противогаз, поэтому для них разработана специальная защитная камера.

Особый интерес вызвал настоящий трофейный противогаз солдата немецкой армии Второй мировой войны, который лежал в загадочных зеленых тубусах-контейнерах, носимых немцами - на противогазе сохранились выходные данные Вермахта.

Эксклюзивный фоторепортаж из музея объекта "Леонидовка", как обычно - в HD качестве, приоткроет завесу секретности над актуальной темой благодаря организаторам визита в режимную военную часть и Бюро The Penza Post. 

Мы работаем для Вас по всему миру, спасибо, что Вы всегда с нами...

 

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНО: Мертвое озеро в Леонидовке - продукт маломощного подземного ядерного взрыва - мнение

 

ТО, ЧТО ПОЧЕМУ-ТО НЕ ПОПАДАЕТ НА СТОЛ ПОЛПРЕДА ПФО ИГОРЯ КОМАРОВА: Бюро The Penza Post приглашает спонсоров принять участие в уникальном информационном проекте

Источник фото в тексте - http://russia58.tv/news/229913

Комментарии для сайта Cackle
Дайджест СМИ