Беженец Шматко знает, что делать в случае экстрадиции из Лондона в Россию - он "политбеженец"

05 октября 2017, 08:41
"Дзгоевский прецедент" - выдача Британией России за много лет правового взаимонепонимания укрывающегося в Лондоне грабителя (по версии обвинения), с одной стороны показал независимость британского правосудия от политической конъюнктуры, с другой - заставил заметно нервничать Алексея Шматко - пензенского беженца, которого алчет получить в руки правосудия региональный Следком и отдельные оперативники УФСБ, которых он на весь мир обвинил в субъективной мотивированности.

 

НАЧАЛО ТЕМЫ: "Дело Шматко". Британия впервые за много лет выдала России Дзгоева

 

Бюро The Penza Post связалось с Алексеем Шматко по телефону, решив узнать его мнение на происходящее.

Известный уже всему миру "сиделец" заметил, что "мы готовы к любому решению Британской Фемиды, в случае отрицательного для нас решения будем действовать исключительно правовыми инструментами, в бега от правосудия ударяться не собираемся".

Алексей Шматко убежден, что Британия не выдаст его России как минимум по двум юридически значимым основаниям.

Первое - он позиционирует себя не просто фигурантом, преследуемым за уголовное преступление по версии российского правосудия, но и в качестве политического беженца, впервые упоминая свою связь с Алексеем Навальным, которая начала развиваться с 2010 года:

"Я проконсультировался со своими британскими юристами и могу рассказать то, что скрывал.

В 2010 году я связался по почте с Навальным, которому передал много документов по коррупции в ФСБ, Газпроме и много еще чего интересного. Видимо, за Навальным следили - помните скандал с вскрытием его почты неким хакером Хеллом? В моем деле определенно есть политика и я - политбеженец по стандартам Европы".

Второе - Алексей Шматко убежден, что его защищает статья 8 Европейской Конвенции О защите прав человека и основных свобод: «Право на уважение частной и семейной жизни».

"Семью по указанному императиву разделить нельзя. Моя дочь Алиса родилась в Британии, мы не даем ей российское гражданство, следовательно, меня, как отца, изолировать от нее не могут, выслав в Россию.

23 октября - финальное решение суда. Британский суд неполитизирован, мы в него верим и рассчитываем на позитивный исход. Кроме того, у нас есть аргументы по ст. ст. 3 и 6 ЕКПЧ, ст. 3 суд уже признал.

Также по-секрету сообщу, в деле суда лежат бумаги от двукратного номинанта на нобелевскую премию мира по моему делу, который меня поддержал. Это дорогово стоит", - резюмировал Алексей Шматко.

Не скроем, история с Навальным экспертам бюро портала кажется притянутой за уши - объявлять себя политбеженцем во все времена было модным для преследуемых по уголовным статьям. В Пензе на днях устами одного пензенского сетевого СМИ объявлено политикой даже ... "дело Ширшиной", что уж тут говорить про Лондон и Шматко...

Ждем развязки, она не за горами.

Бюро The Penza Post  следит за развитием ситуации.

    Фото: facebook.com Алексей Шматко
    Дайджест СМИ