рейтинги эффективности субъектов РФ в сфере госзакупок за год 2015 и первое полугодие года 2016, отражающие результаты многофакторного анализа открытых данных, опубликованных заказчиками уровня субъектов и муниципалитетов в рамках 44-ФЗ в 2015г.... " /> рейтинги эффективности субъектов РФ в сфере госзакупок за год 2015 и первое полугодие года 2016, отражающие результаты многофакторного анализа открытых данных, опубликованных заказчиками уровня субъектов и муниципалитетов в рамках 44-ФЗ в 2015г." />
Рассмотрим эволюцию развития проблемной сферы по ключевым рубрикаторам применительно к пензенскому региону, максимально упростив тему для понимания главного - стало ли в 2016 году в сфере региональных госзакупок лучше, нежели в году 2015, памятуя о том, что в сентябре 2015 года сменился хозяин главного кресла губернии на площади Ленина, следовательно, приведенные индикаторы характеризуют успех или неуспех нового губернского лидера в решении проблем в столь важной и априорно коррупциогенной сфере экономических отношений, коими являются госзакупки... Мы об открытости и конкурентности, конечно.
Желающие могут изучить полные отчеты по всем субъектам РФ ЗДЕСЬ.
Напомним, что чем меньше индекс места, тем лучше.
Итак.
Заказчики обоих типов (муниципальные+региональные) - 78 место в 2015 году.
То же самое в 2016 (1 полугодие) - уже 46 место.
Теперь отдельно: заказчики муниципальные - 74 место в 2015 году, 57 - в 2016.
Заказчики региональные - 69 место в 2015 году, 19 место (!) - в 2016.
Заказчики обоих типов (муниципальные+региональные) - 74 место в 2015 году.
То же самое в 2016 (1 полугодие) - уже 33 место.
Теперь отдельно: заказчики муниципальные - 25 место в 2015 году, 26 - в 2016.
Заказчики региональные - 74 место в 2015 году, 41 место (!) - в 2016.
Заказчики обоих типов (муниципальные+региональные) - 78 место в 2015 году.
То же самое в 2016 (1 полугодие) - уже 46 место.
Теперь отдельно: заказчики муниципальные - 74 место в 2015 году, 57 - в 2016.
Заказчики региональные - 69 место в 2015 году, 19 место (!) - в 2016.
Заказчики обоих типов (муниципальные+региональные) - 67 место в 2015 году.
То же самое в 2016 (1 полугодие) - 75 место.
Теперь отдельно: заказчики муниципальные - 72 место в 2015 году, 76 - в 2016.
Заказчики региональные - 58 место в 2015 году, 63 место (!) - в 2016.
ВЫВОДЫ:
Как видим, по показателям произошла существенная эволюция позиции субъекта РФ - Пензенской области, в первом полугодии 2016 года в сравнении с годом 2015, что прямо отражает степень эффективности новой губернской команды в проблемной сфере.
По последнему, четвертому показателю, имеет место быть спад, который понятен специалистам.
Муниципалы "тормозят" - их индексы кое-где менее динамичны, чем индексы регионалов.
Тем не менее, суммарная картина по всем четверым индикаторам свидетельствует о том, что приход в здание Правительства Пензенской области нового "рулевого" - губернатора Ивана Белозерцева, обеспечил более высокий уровень прозрачности и КОНКУРЕНТНОСТИ проводимых на территории субъекта торгов в 2016 году в сравнении с годом 2015 (переходный период "безвластия", когда все шло по инерции прошлого), вывод их из "серых" схем, что снизило коррупциогенную составляющую процесса.
Респект!
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: "Перезагрузка 2.0". Сергей Мокроусов может покинуть свой пост в "госзакупках" Пензенского региона